Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Итоги практико – ориентированных семинаров «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

24.06.2019

Итоги практико – ориентированных семинаров «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

С целью успешного внедрения ФГОС ДО, обобщения опыта дошкольных образовательных учреждений и оказания информационно-методического сопровождения в вопросах введения Стандарта дошкольного образования в период с октября по май 2019 г.  на базе МДОУ «Детский сад № 8, 16, 17, 20, 21, 60, 69, 91, 107» был организован и проведен цикл практико – ориентированных семинаров «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» (далее – Семинар) с участием заместителя начальника по инновационной деятельности МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Коротковой Н.Ю.


   Целевой аудиторией Семинаров были заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты МДОУ, общий охват которых составил 183 педагогов из 47 образовательных организаций.


В ходе семинаров заведующими Трефиловой Н.А., Хрущевой В.П., Анисимовой С.А., Ставровой И.И., Луценко Н.А., Бабич О.А., Ковальчук И.В., Борисенко С.И., Осовской Н.А. в форме докладов были представлены образовательные организации в разные периоды их становления и развития, проанализирован кадровый потенциал, дана информация об условиях организации образовательного процесса в ДОУ, особенностях деятельности дошкольных учреждений и результатах деятельности педагогических коллективов. Воспитатели, старшие воспитатели, заместители заведующих, а также заведующие Кузьменко М.В., Гутич И.В., Вяэранен И.Г., Прокофьева Н.Н., Дрожжина М.Ю., Сямтомова А.В., Дрига О.В., Борисенко С.И., Василькова М.А., Осовская Н.А. выступали с сообщениями о системе методического сопровождения педагогов МДОУ в рамках реализации ФГОС ДО, о создании и использовании модели методической деятельности дошкольных учреждений и плановыми методическими мероприятиями, направленными на реализацию педагогами стандарта дошкольного образования, развитие профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями, останавливались на проблемах методической работы на современном этапе, путях их решения и перспективах на будущее.   


В рамках семинаров практический опыт педагогов был представлен через проведение открытых мероприятий с воспитанниками младшего, среднего и старшего дошкольного возраста вышеуказанных учреждений в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования:

- организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры «Закрепление знаний о ПДД», воспитатель Забара М.Ю.;

- организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ по познавательному развитию «Земля в опасности», воспитатель Янкина Е.А.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы с элементами технологии исследовательской деятельности «Волшебница – вода», воспитатель Татаурова Н.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме квест-игры по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома», музыкальный руководитель Калинина А.Р.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж, тема: «Юные дизайнеры», воспитатель Орлова Е.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по карте» на тему «Путешествие в Австралию», воспитатель Меркурьева С.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Северная весна», музыкальный руководитель Баканова Н.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Логико - математические игры для расширения знаний воспитанников о быте коми народа», воспитатель Бубнова С.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы   по образовательной области «Познавательное развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Северная пищуха – животное нашего края, занесённая в Красную книгу Республики Коми», воспитатель Ваисова Е.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Весёлые нотки здоровья» с интеграции музыкального и валеологического направлений, воспитатель Флейтер Н.Р.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности по образовательной области «Физическое развитие» по повышению у воспитанников с ОВЗ 5-6 лет   интереса к физкультурным занятиям через использование нестандартного оборудования, воспитатель Гернер С.М.;

- организованная образовательная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» по развитию зрительного восприятия и речи у воспитанников с нарушением зрения на тему: «Путешествие в «Белую сказку», воспитатель Ануфриева Э.Н.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На пути к великим победам» по совершенствованию физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности, инструктор по физической культуре Токарева Е.Л.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Протяни руки помощи» по формированию толерантного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель Бородулина С.С.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в форме путешествия с использованием интерактивной доски «Осенние приключения», образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», воспитатель Шушкова И.М., учитель-логопед Сидорова О.Е.;

- организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы компенсирующей направленности «Ветка рябинки», образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», воспитатель Потапова Е.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зима. Зимний лес» по обучению детей нетрадиционной технике рисования, воспитатель Говорухина В.Н.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Предметы, облегчающие труд людей на производстве», воспитатель Пучкина Т. А..


В практической части семинара педагоги дошкольных образовательных учреждений города анализировали педагогические мероприятия с детьми с позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью повышения педагогической компетентности в решении вопросов ФГОС ДО, а в заключении каждого мероприятия педагоги города принимали участие в разных формах активного взаимодействия, которые были проведены организаторами семинаров:

- фрагмент коуч-сессии «Рефлексия» с целью создания мотивационных условий, творческой атмосферы в коллективе и предупреждение конфликтов между педагогами, заместитель заведующего Кузьменко М.В., инструктор по физической культуре Шершнева М.В.;

- практикум «Создание игр для непосредственной-образовательной деятельности с детьми» с использованием интерактивного методического комплекса системы «Играй и развивайся», старший воспитатель Гутич И.В.;

- мастер-класс по ознакомлению педагогов с опытом использования кейс-метода и демонстрации эффективных приемов работы с кейсом, заместитель заведующего Вяэранен И.Г.;

- презентация опыта работы на тему «Интерактивные игры – как эффективное и современное средство образовательной и методической работы детского сада», старший воспитатель Прокофьева Н.Н.;

- практикум «Создание игр в программе Power Point». Интерактивная тест-игра для педагогов «Путешествие по ФГОС ДО», старший воспитатель Прокофьева Н.Н.;

- фестиваль педагогических идей «Изучаем коми край всей семьей» с использованием технологии квест – игры и технологии проектной деятельности в решении задач по приобщению родителей к изучению коми края, старший воспитатель Ерофеева Е.Б.;

- мастер-класс по ознакомлению педагогов с играми, способствующими развитию зрительного восприятия у детей, тема: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста», воспитатели Жужгова Т.А., Шарафетдинова Е. Л.;

- мастер-класс для педагогов «Осязание и мелкая моторика» по ознакомлению с приемами развития у воспитанников с ОВЗ осязания и мелкой моторики, педагог – психолог Сиротенко С.С.;

- практикум «Применение коучинга для максимально быстрого достижения целей путём мобилизации внутреннего потенциала, освоения передовых стратегий получения результата», старший воспитатель Дрига О.В.;

- представление опыта «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности ДОО» с позиции использования   интерактивной доски как дополнительного технического оборудования для решения задач, связанных со снижением утомляемости и поддержанием работоспособности и познавательной активности, что в свою очередь способствует сохранению физического и психологического здоровья воспитанников, учителя-логопеды Борисова Н.Б., Рочева О.В;

- упражнение «Ассоциация» с целью снижения психологического напряжения, настроя педагогов на плодотворную работу, воспитатель Фролова Е.А.;

- тренинг для педагогов: «Профилактика и снижение эмоционального выгорания», целью которого было ознакомление педагогов со способами регуляции психоэмоционального состояния, приемами повышения уровня сплоченности педагогического коллектива, воспитатели Носова О.Н., Горобий Г.В.


Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО требует от педагогов поиска современных форм, методов и приемов работы. Данная практика трансляции дошкольными учреждениями накопленного профессионального опыта работы методических служб позволила в атмосфере делового интерактивного общения на протяжении всего учебного года совершенствовать подходы в решении задач повышения профессионального роста и качества дошкольного образования, создать условия для достижения максимальных результатов в педагогической деятельности.


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе