19.09.2019
Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся
18 сентября на базе МОУ «СОШ №3» состоялась работа площадки «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся» в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование». В работе площадки приняли участие 29 специалистов, курирующих вопросы профориентации в своих образовательных организациях.
В качестве докладчиков на площадке выступили:
- заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию Короткова Н.Ю.,
- руководитель Ресурсного центра профориентации Кожинова Т.В.,
- директор МОУ «СОШ№3» Зайцева Т.А.,
- заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Лицей №1» Данилова Л.Л.,
- заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ№20» Антипова Н.В.
На площадке был представлен анализ деятельности по профориентации за 2018/19 учебный год, обозначены приоритетные направления в системе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, определены основные принципы данного направления работы: непрерывность, преемственность, практикоориентированность, индивидуально-личностный подход; определены стратегические направления развития и совершенствования системы профориентации обучающихся.
Участники площадки обсудили проект ранней профориентации «Билет в будущее», обговорили новые требования в организации целевого приема в ВУЗы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г.№302, поговорили о важных «компетенциях 21 века», проанализировали новые формы и методы работы, реализуемые в настоящее время в образовательных организациях, продемонстрировали возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе с учащимися.
На новый учебный год были определены цели и задачи деятельности по профессиональному сопровождению обучающихся в ОО:
- продолжить участие в мероприятиях, организуемых в рамках федеральных и муниципальных проектов по профессиональному сопровождению учащихся;
- осуществлять профориентационную работу в ОУ, руководствуясь принципами комплексного и системного подхода, непрерывности и преемственности;
- внедрять новые технологии и формы профориентационной работы, основанные на практикоориентированном подходе;
- активизировать информационно-просветительскую работу с родителями по вопросам профессионального самоопределения детей; подключать родителей к профориентационной работе;
- использовать ресурсы информационно-коммуникационных технологий в профориентации учащихся;
- использовать эффективные механизмы привлечения учащихся к проектно-исследовательской деятельности в вопросам личного и профессионального самоопределения;
- использовать возможности тренинговой формы работы в вопросах формирования «гибких навыков» учащихся;
- оптимизировать работу по информированию участников образовательных отношений о проводимых профориентационных мероприятиях.
Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.
Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.
По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.
Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.