Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся

19.09.2019

Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся

18 сентября на базе МОУ «СОШ №3» состоялась работа площадки «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся» в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование». В работе площадки приняли участие 29 специалистов, курирующих вопросы профориентации в своих образовательных организациях.

В качестве докладчиков на площадке выступили:

- заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию Короткова Н.Ю.,

- руководитель Ресурсного центра профориентации Кожинова Т.В.,

- директор МОУ «СОШ№3» Зайцева Т.А.,

- заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Лицей №1» Данилова Л.Л.,

- заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ№20» Антипова Н.В.

На площадке был представлен анализ деятельности по профориентации за 2018/19 учебный год, обозначены приоритетные направления в системе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, определены основные принципы данного направления работы: непрерывность, преемственность, практикоориентированность, индивидуально-личностный подход; определены стратегические направления развития и совершенствования системы профориентации обучающихся.

Участники площадки обсудили проект ранней профориентации «Билет в будущее», обговорили новые требования в организации целевого приема в ВУЗы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г.№302, поговорили о важных «компетенциях 21 века», проанализировали новые формы и методы работы, реализуемые в настоящее время в образовательных организациях, продемонстрировали возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе с учащимися.

 

На новый учебный год были определены цели и задачи деятельности по профессиональному сопровождению обучающихся в ОО:

- продолжить участие в мероприятиях, организуемых в рамках федеральных и муниципальных проектов по профессиональному сопровождению учащихся;

- осуществлять профориентационную работу в ОУ, руководствуясь принципами комплексного и системного подхода, непрерывности и преемственности;

- внедрять новые технологии и формы профориентационной работы, основанные на практикоориентированном подходе;

- активизировать информационно-просветительскую работу с родителями по вопросам профессионального самоопределения детей; подключать родителей к профориентационной работе;

- использовать ресурсы информационно-коммуникационных технологий в профориентации учащихся;

- использовать эффективные механизмы привлечения учащихся к проектно-исследовательской деятельности в вопросам личного и профессионального самоопределения;

- использовать возможности тренинговой формы работы в вопросах формирования «гибких навыков» учащихся;

- оптимизировать работу по информированию участников образовательных отношений о проводимых профориентационных мероприятиях.


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе