Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса

Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса 25.09.2019

Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса

24 сентября на базе МАОУ «Ухтинский технический лицей» в рамках VI муниципального методического Форума ««Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» состоялась работа площадки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В работе площадке приняли участие педагоги-психологи средних образовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также коллеги из Школы-интерната №2, Дома ребенка, Ухтинского железнодорожного техникума.

Методист ИМЦ Кожинова Татьяна Владимировна представила присутствующим презентацию «Приоритетные направления деятельности психологической службы в образовании». В докладе были выделены основные принципы, которые заложены в системе психологического сопровождения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, представлена структура приоритетных направлений деятельности педагога-психолога.

 

Одним из приоритетных направлений работы психолога ОУ является профилактика кризисных состояний и дезадаптивных форм поведения обучающихся. По данному направлению деятельности была разработана муниципальная программа «Доверие». Руководитель ГМО Новопольцева Ромэна Васильевна обсудила с участниками Форума данную программу, определила основные формы и методы работы, актуализировала вопросы взаимодействия специалистов по данному направлению.

В рамках данного вопроса педагог-психолог МДОУ «Детский сад №102» Павлов Владимир Сергеевич рассказал о детерминантах суицидального поведения подростков и обсудил с присутствующими диагностический инструментарий и технологии кризисной интервенции.

 

Об основных проблемах эмоционально-мотивационной сферы детей с девиантным поведением, а также о методах работы с ними рассказала в своем выступлении Гусарева Ася Александровна, педагог-психолог школы-интерната №2. Мотивация к учебе – еще одна сложная, но очень актуальная проблема в образовательном процессе. Очень важно знать и понимать аспекты формирования мотивационной сферы учащихся, в том числе в рамках психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые с этого учебного года обучаются в общеобразовательных учебных организациях города.

О профилактике учебной неуспеваемости с использованием нейропсихологических приемов рассказала присутствующим педагог-психолог ООШ№8 Ходырева Евгения Юрьевна. Евгения Юрьевна в своем выступлении показала, как можно применять коррекционно-развивающие техники нейропсихологии для формирования базовых составляющих психических функций (нейродинамических показателей, межполушарных взаимодействий, программирования, регуляции и контроля, а также эмоциональной сферы ребенка) и развития основных психических функций (памяти, речи, мышления и пространственных представлений).

 

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №93» Волкова Ирина Владимировна рассказала собравшимся о психолого-педагогических ресурсах применения арт-педагогики и арт-психологии в развивающей и коррекционной работе с детьми. Обсудили важность создания «пространства детской реализации», арт-терапевтические приемы работы с детьми, особенности их применения и ресурсность.

Вопрос актуальности психологической подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ обозначила в своем выступлении педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55» Игнатова Фаина Викторовна. Она представила коллегам разработку Программы по данному направлению, которая стала победителем Республиканского конкурса «Пси-перспектива - 2019».

О сопровождении адаптации учащихся в условиях своего образовательного учреждения рассказала педагог-психолог МОУ «Лицей №1» Лихачева Мария Васильевна. На площадке она презентовала программу «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода учащихся в условиях инновационной образовательной среды». Данная программа также вошла в число победителей конкурса «Пси-перспектива-2019».

В рамках круглого стола участники площадки также обсудили проблемные вопросы в практической деятельности, определили задачи и направления дальнейшего взаимодействия.

В-целом, работа площадки прошла активно, позитивно и очень плодотворно! Вопросы, поднимаемые в выступлениях и обсуждениях, были практикоориентированными и вызвали живой интерес у присутствующих.

 


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе