Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Молодые педагоги Ухты приняли участие в республиканском хакатоне «Учитель будущего формируется сегодня».

10.10.2020

Молодые педагоги Ухты приняли участие в республиканском хакатоне «Учитель будущего формируется сегодня».

Напомним, хакатон организован в рамках регионального проекта «Учитель будущего», проекта адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги», реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми.

Мероприятие проводилось в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов, формирования у них гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

Участниками хакатона стали более 100 педагогических работников образовательных организаций республики в возрасте до 35 лет, а также представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб. В очных мероприятиях приняли участие 38 человек, в т.ч. 14 представителей общеобразовательных организаций, включенных в проект «Эффективная школа». Организаторами было обеспечено онлайн-подключение ко всем мероприятиям хакатона через официальные сайты Коми республиканского института развития образования (https://kriro.ru/) и хакатона (https://hakaton.kriro.ru/).

От образовательных организаций МОГО «Ухта» в хактоне приняли участие 22 молодых педагога из 7 ОО: МОУ «СОШ №4,13,15,16,19,21,23.

С молодыми педагогами республики работали федеральные и региональные эксперты в области образования, профессиональная команда Коми республиканского института развития образования под руководством Галины Владимировны Китайгородской, представители Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и учреждений среднего профессионального образования, представители партнёров хакатона и др.

На протяжении двух дней организаторами была реализована насыщенная программа. В рамках воркшопов, проектных сессий, питч-презентаций были обсуждены проблемы обеспечения качества образования, цифровой трансформации учителя, формирования рабочей программы воспитания, функциональной грамотности, современные виды агрессии в информационном пространстве, вопросы профессионального становления и нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности молодых специалистов, использования современных цифровых инструментов и сервисов. В ходе мероприятий обсуждалось положение об Ассоциации молодых педагогов Республики Коми и основные направления её деятельности.

Кроме основных профессиональных событий в коворкинг-зоне на сайте хакатона проходили мастер-классы и вебинары для учителей-предметников. На интерактивной панели сайта можно было получить информацию о программах повышения квалификации, совершить виртуальную экскурсию в Музей учительства Республики Коми, записаться на консультацию в Республиканский консультационный центр по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, а также задать свои вопросы и получить на них ответы.

Программа второго дня хакатона была не менее насыщенна. В первой половине дня участники хакатона погрузились в работу воркшопов «Дзен профессиональной мотивации. Лидерство как профессиональное качество педагога», «Цифровые инструменты современного педагога: создание видеоурока и мобильного опроса» с участием Осиповой Ольги Фаритовны, бизнесс-тренера, коуча, председателя Коми регионального отделения Российского общества «Знание», и Степанова Александра Николаевича, учителя информатики и робототехники ГБОУ города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского».

Во второй половине дня состоялись питч-презентации с участием региональных экспертов. С Мижгородской Ириной Александровной, преподавателем ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», участники хакатона рассмотрели возможности WORLDSKILLS для оценки результатов в профессиональном образовании.

В рамках питч-презентации «Проектируем программу воспитания» Исаева Наталия Николаевна, заведующий центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», познакомила молодых педагогов республики с особенностями формирования рабочей программы воспитания. Рассказав о проектах, разработанных институтом специально для молодых педагогов Республики Коми, она поделилась полезной информацией об изменениях в законодательстве, касающихся организации процесса воспитания в образовательных организациях.

Светлана Анатольевна Ныркова, заведующий центром аттестации педагогических работников КРИРО, познакомила участников с профессиональным конструктором компетенций молодого педагога.

Завершился день презентацией прототипов проектных решений по проектным заданиям «Личный кабинет педагогического работника», «Навыки XXI ВЕКА: 4 “К” (коммуникация. креативность, критическое мышление, командная работа). Формирование команды: инструменты управления» и «Путеводитель по электронным образовательным ресурсам». В ходе открытой дискуссии руководители проектных групп не только получили ценные предложения участников, но и представили прототипы проектных решений.

Закрывая мероприятия хакатона, ректор КРИРО Галина Владимировна Китайгородская передала слова благодарности от министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Натальи Владимировны Якимовой.

- Хакатон стал знаковым профессиональным событием для КРИРО. Два дня работы хакатона – это процесс саморазвития и понимания тех задач, которые вы перед нами ставите. Желаю вам не растерять полученный бесценный опыт и поделиться им со своими коллегами, - отметила ректор.

В свою очередь участники хакатона предложили организовать круглогодичную онлайн-школу для молодых педагогов с комбинацией дистанционных модулей и очных сессий.

Справочно.

В течение трех лет в республике реализуется проект адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги». Инициатором и научно-методическим координатором проекта являются Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Коми республиканский институт развития образования.

В 2020 году количество участников проекта насчитывает уже более 2000 педагогов.

Этапы проекта включают такие профессиональные события, как Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Молодые молодым», конкурс «Первые шаги», онлайн-ярмарку педагогических идей «Достижения молодых», конкурса эссе «Я в профессии в настоящем и будущем», летняя школа «Хакатон молодых педагогов».

Организатор хакатона – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» - федеральная инновационная площадка по проекту адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги».

Профессиональными партнерами выступили: Ассоциация общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми и Коми Республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Впервые хакатон молодых педагогов «Учитель будущего: от идеологии и стратегии – к структуре и содержанию – повышению качества образования» состоялся 25-27 июня 2019 года.

Материалы хакатона будут размещены после его завершения на сайте https://hakaton.kriro.ru/ Всем участникам хакатона будут направлены сертификаты.


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе