18.04.2022
Состоялось заседание городское методическое объединение учителей-логопедов «Траектория развития профессиональных возможностей в деятельности учителей-логопедов»
22 апреля 2022 года на базе МДОУ №94 прошло заседание городского методического объедения учителей-логопедов. Тема: «КАК УСЛЫШАТЬ ГОЛОС РЕБЕНКА».
На заседании освещался новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении педагога «слышать голос ребенка», нацеленного на поддержку и развитие детской инициативы.
Руководитель ГМО Матюнина А.А., учитель-логопед МДОУ «Д/с №94» рассказала о том, как в условиях групп компенсирующей направленности выстроить взаимодействие так, чтобы у педагога была возможность «услышать голос ребенка». Как организовать образовательную деятельность, чтобы каждый ребёнок понимал, что педагог интересуется его мнением, планами, идеями, слышит и реагирует на услышанное, поддерживает в решении трудных задач. В ходе заседания рассмотрели наличие в арсенале педагога поддерживающих речевых формул, которые позволят услышать и поддержать совершенно разные инициативы воспитанников (удобные или не очень неудобные, или неудобные). Разобрали трудности и ситуации, которые встречаются в деятельности педагога при взаимодействии с воспитанниками.
Также на заседании Гончарова Д.Ю., учитель-логопед МДОУ №40, представила видео образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматических средств «Кораблик». После просмотра организованной образовательной деятельности, Гончарова Д.Ю. провела самоанализ деятельности с воспитанниками, ответила на вопросы коллег. Особое внимание уделялось вопросам по поддержке детской инициативы в образовательной деятельности с детьми. Коллеги поблагодарили Дарью Юрьевну за трансляцию опыта работы.
В завершении заседания коллеги пришли к выводу, что умение педагога «слышать голос ребенка», это одно из важнейших условий развития личности ребёнка и позволяет формировать у детей умение задавать вопросы, рассуждать, выражать свою идею, воплощать свой замысел. Кроме того, это огромный ресурс для педагогов, у педагога формируется умение:
-организовывать развивающие образовательные ситуации;
- менять ход образовательной деятельности и «идти» за детьми, давая им возможность проявлять собственную инициативу и самостоятельность.
На заседании присутствовало 22 педагога из разных образовательных организаций. От коллег поступило много положительных отзывов и предложений.
Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.
Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.
По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.
Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.