Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Продолжаются занятия для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку»

03.12.2018

Продолжаются занятия для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку»

30 ноября на базе МОУ «СОШ № 3» состоялось второе занятие для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку». Что такое современный урок? Какие требования существуют к уроку сегодня? Чем урок по новым стандартам отличается от традиционного урока? Как смоделировать современный урок? На эти и другие актуальные вопросы молодые учителя ищут ответы в ходе занятий семинара.

 

На первом занятии педагоги разбирались с понятием «современный» урок. Современный урок - урок актуальный для настоящего времени. Педагоги самостоятельно выделили основные требования к современному уроку, исходя из тех идей, которые заложены в новом стандарте. Современный урок- это урок личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный. Но главный вывод, который сделали молодые педагоги - урок следует оценивать не по перечню признаков «современного учебного занятия», а по реальному эффекту от него. Урок должен быть развивающим, глубоким, содержательным, интересным, цельным, эффективным, а главное добрым!

Образовательные стандарты нового поколения базируются на деятельностном подходе, но овладеть этим умением многим педагогам до сих пор не удалось. Вторая встреча была посвящена этой проблеме, т. к. у молодых специалистов существует много вопросов по реализации деятельностного подхода. К сожалению, часто на уроках можно видеть «выхватывание» из деятельностного подхода только внешних черт (постановка целей урока, планирование, формирующее оценивание, групповая работа, рефлексия и т.п.). Что лежит в основе деятельностного подхода? Как не допустить формального подхода к реализации идей нового стандарта? На эти сложные вопросы в ходе дискуссии пытались найти ответы молодые педагоги. Во второй части занятия молодые учителя тренировались в применении задачного подхода, создавая проблемные ситуации по своему предмету, т. к. современный урок требует от учителя не давать знания в готовом виде, а ставить проблему, решая которую ученик сам выходит на новый способ действия.

  

Вопросов остается много и следующую встречу, которая состоится в декабре, молодые учителя решили посвятить вопросу метапредметности как еще одному требованию к современному уроку.

В феврале у молодых педагогов будет возможность продемонстрировать свои знания и профессиональный уровень своим коллегам, приняв участие в методической неделе «Молодые молодым».


Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе