Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

План работы ресурсного центра на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1»

План основных мероприятий

работы Ресурсного центра

на 2019-2020 учебный год

I.                   ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА                        

№ п/п

Мероприятие

Направление деятельности

Дата

Исполнители

1.

Курсы повышения квалификации

1.Веб-сайт педагога: разработка и администрирование (108ч.)

2. «Исследовательские и проектные технологии в ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО» (108 ч.)

3.«Организация воспитательной работы в ОУ»

Март, 2020 г

(по мере комплектования групп)

1.Омелин М.В. – доцент кафедры менеджемента Вологодского филиала Академии МУБиНТ, доцент кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации ВоГУ, кандидат филологических наук.

2. Огарков А.А., к.п.н., доцент, председатель Вологодской Малой академии наук «Интеллект будущего»

организатор Данилова Л.Л.-зам.директора по НМР МОУ «Лицей №1»

2.

Республиканская стажировочная площадка

Мероприятия по направлениям:

- система предпрофильного и профильного обучения

-методическое обеспечение системной работы с одаренными детьми

в течение учебного года

(по отдельному графику)

1.Данилова Л.Л.-зам.директора по НМР

2. Дементьева Л.А. – зам.директора по НМР

3. Волкова Е.А. – зам.директора по УР

II.                ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ


Повышение компетентности педагогов и руководителей ОУ г. Ухты в работе с одаренными учащимися

Организационное и методическое обеспечение и проведение   муниципальных конкурсов, конференций, олимпиад

Организация взаимодействия с вузами по направлениям:

-абитуриентские курсы

-профориентация

Методическое и организационное сопровождение реализации Всероссийской программы «Путь к олимпу»

Дополнительная подготовка учащихся школ ОУ к поступлению в лицей

Реализация муниципальных проектов

сентябрь



В рамках муниципального проекта «Инженерно- техническое образование – основа развития экономики региона»:

1.Организация работы спецкурса «Нефтегазовое дело» на базе УГТУ для учащихся «Лицей №1» и ОУ города

2.Организация работы по реализации проекта «Профессиональная ориентация молодежи»

(Абитуриентские курсы) в рамках сотрудничества с ИРЦ МОФКО г.Санкт–Петербург.

В рамках муниципального проекта «Инженерно- техническое образование – основа развития экономики региона»:

-Работа астрономической лаборатории и кабинета-лаборатории физики на базе «Лицей №1» с участием педагогов и учащихся ОУ города;

- Спецкурсы по предметам:

Задания повышенного уровня сложности по астрономии, физике, математике (решение задач с экономическим содержанием), информатике (программирование), 10-11 классы

Организация набора на курсы «Школа будущего лицеиста»

Муниципальные проекты 1.«Инженерно-техническое образование – основа развития экономики региона»

2.Муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными детьми

3.Муниципальная экспериментальная площадка по введению индивидуальных учебных планов.

октябрь



1.Организация дистанционных профильных курсов на основе договоров с вузами:

-Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

-Сыктывкарский государственный университет

2.Организация спецкурсов преподавателями УГТУ:  

«Решение задач по математике повышенного уровня сложности с экономическим содержанием»




ноябрь

Курсы повышения квалификации «Исследовательские и проектные технологии в ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО» (Огарков А.А., к.п.н., доцент, председатель Вологодской Малой академии наук «Интеллект будущего»)

Организация и проведение   муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе  




Организация работы курсов для учащихся ОУ:«Основы профессионального самоопределения» для учащихся 9-х кл. Курс «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 11-х кл.

декабрь

Методический семинар для начинающих замов по вопросам (по заявке ИМЦ):

1.Система работы с одаренными детьми в ОУ

2. Организационно-методическое сопровождение работы по ИУП



Герценовская олимпиада по педагогике (10-11 классы)

(заочный этап)



январь


1.Организация и проведение регионального этапа ВОШ по отдельным предметам

2.Методическое обеспечение и проведение школьного этапа акции «Тотальный диктант для старшеклассников»


В рамках муниципального проекта «Инженерно- техническое образование – основа развития экономики региона»:

1.Олимпиада школьников по физике имени ДЖ.Максвелла для учащихся 7-8 классов (республиканский этап)



февраль

Индивидуальные консультации для администрации и педагогов школ города по вопросам (по заявке ИМЦ):

1.        Разработка Положения об ИУП

2.        Разработка Положения об индивидуальном отборе учащихся в 10 кл. МОУ «Лицей №1»

3.        Разработка Памятки «Как составить ИУП»

4.        Разъяснительная работа с педагогами, учащимися и родителями по вопросам организации обучения по ИУП

5.        Технология составление ИУП

6.        Составление   учебного плана, пояснительной записки к учебному плану на основе профильной подготовки по 4-м направлениям: гуманитарному, экономико-математическому, химико-биологическому и педагогическому с учетом индивидуальных учебных планов.

7.        Составление учебного расписания в условиях обучения по ИУП

8.        Разработка Плана адаптации учащихся к условиям обучения по ИУП

9.        Методическое сопровождение перехода на ИУП

10.    Проведение методического семинара «Методические приемы организации занятий по индивидуальным учебным планам

(профильное изучение )



В рамках муниципального проекта «Инженерно- техническое образование – основа развития экономики региона»:

Организация и проведение всероссийских олимпиад «МФТИ» по физике и математике (9-11 классы)



март

Городской методический семинар по теме:

«Индивидуальный учебный план как основа индивидуального образовательного маршрута старшеклассника в контексте подготовки к реализации ФГОС среднего общего образования»

Первые итоги реализации программы.

1.Организация и проведение   муниципальных и республиканских олимпиад по   истории РК, по литературе РК

2.Организация и проведение    муниципального «Интеллектуального марафона» для учащихся 5-6кл.

Организация работы по реализации проекта «Профессиональная ориентация молодежи»» в рамках сотрудничества с ИРЦ МОФКО г.Санкт–Петербург- рейтинговые тестирования, профориентационные собеседования

В рамках муниципального проекта «Инженерно- техническое образование – основа развития экономики региона»:

Всероссийская онлайн-олимпиада школьников по физике (СПбГУ и ИТМО)

(9-11 классы)



апрель


1.Фестиваль детского изобразительного и прикладного искусства «Мир глазами детей»

2.Организация и проведение     научно-   практической конференции «Шаг в науку» ( 5-8кл. )

3.Организация и проведение муниципальной научно- практической конференции «Творчество. Сотрудничество. Поиск» ( 9-11кл.)





май







июнь



Организация работы по реализации проекта «Профессиональная ориентация молодежи»» в рамках сотрудничества с ИРЦ МОФКО г.Санкт–Петербург- заключение договоров на целевое обучение, размещение документов в ВУЗы г.СПб и г.Москвы




III.             Постоянно: консультирование педагогов ОУ по вопросам:

1.      Формирование устойчивой системы работы с одарёнными детьми в рамках образовательного пространства лицея. Создание модели работы с одаренными детьми в ОУ на основе системного подхода.

2.      Создание нормативной и учебно-методической базы для организации работы с одаренными учащимися:

·   Разработка локальных актов.

·   Разработка    диагностических, дидактических и методических материалов для реализации программ работы с одаренными детьми.

·   Разработка методических рекомендаций по составлению индивидуальных программ для   одаренных детей.  

·   Разработка индивидуальных программ работы с одарёнными учащимися.

·   Создание банка одаренных учащихся.

3.      Развитие навыков научно-исследовательской работы учащихся. Работа курсов проектной деятельности.

4.      Внедрение эффективных педагогических технологий обучения, воспитания и развития одаренных детей. Развитие технологий дистанционного и интернет-образования в работе с одаренными.

5.      Разработка механизмов стимулирования педагогических инноваций в области сопровождения одаренных детей; создание условий мотивации работы с одаренными учащимися.


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе