Практико-ориентированный семинар для педагогов дошкольного образования «Разработка и внедрение целостной системы выявления, психолого-педагогического сопровождения и развития детей, проявляющих способности в различных областях, в условиях детского сада»
07.12.2018
Возврат к спискуПрактико-ориентированный семинар для педагогов дошкольного образования «Разработка и внедрение целостной системы выявления, психолого-педагогического сопровождения и развития детей, проявляющих способности в различных областях, в условиях детского сада»Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно совершенствовать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.
ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных предъявляемых требований является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.
5 декабря 2018 года на базе МДОУ «Детский сад №3» состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов дошкольного образования «Разработка и внедрение целостной системы выявления, психолого-педагогического сопровождения и развития детей, проявляющих способности в различных областях, в условиях детского сада». Целевой аудиторией Семинара стали заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты МДОУ. В ходе семинара был представлен опыт работы коллектива по выявлению, сопровождению и развитию детей с различными способностями.
В начале работы актуализация знаний педагогов прошла через организацию работы трех тематических групп с вычленением проблем по данной теме у всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители).
В теоретической части педагогам Швецова Л.А., старший воспитатель, представила материал на тему «Какой он-одаренный ребенок?». Слепухина Л.А., заместитель заведующего, презентовала опыт работы учреждения «Разработка и внедрение целостной системы выявления, психолого-педагогического сопровождения и развития детей, проявляющих способности в различных областях, в условиях МДОУ № 3».
В практической части гостям семинара был предложен просмотр организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по элементарной поисковой деятельности с использованием технологии проблемного обучения «В поисках сокровищ» и «Песочная фантазия» (воспитатели Сажнева И.В., Ведашева Н.Д. и Крушинская С.П.) с дальнейшим анализом занятий.
Подробно представила алгоритм деятельности учреждения по вопросу «Система работы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ» Николаева З.М., ведущий эксперт дошкольного отдела МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».
В завершении участники семинара отметили актуальность данной темы, педагогами дошкольного учреждения изучены и внедряются разнообразные педагогические технологии по работе с детьми для выявления и развития способностей, что позволяет решить задачу по обновлению образовательного процесса, согласно требованиям ФГОС ДО. |