Первый день методической недели педагогов-психологов - 2020
03.03.2020
Возврат к спискуПервый день методической недели педагогов-психологов - 20202 марта 2020 года педагогом-психологом МДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида» Ириной Владимировной Волковой в рамках городской методической недели «Практическая психология в образовании: вчера, сегодня, завтра – 2020» состоялся семинар-практикум «Техники когнитивно-поведенческой терапии, способствующие коррекции негативных установок мышления» для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ города. Данный семинар-практикум является одним из мероприятий постоянно действующего семинара «Психологическая поддержка педагогических кадров в современных условиях». Теоретическая часть семинара-практикума была посвящена основным понятиям когнитивно-поведенческой терапии, таким как глубинные установки, промежуточные убеждения и автоматические мысли и их взаимосвязи с эмоциональными и поведенческими реакциями людей. Наибольшее внимание на семинаре-практикуме было уделено практической части, а именно освоению участниками техники когнитивной-поведенческой терапии, работающей с негативными установками мышления. Ирина Владимировна раскрыла этапы данной техники, а также предложила участникам семинара-практикума совместно разобрать элементы техники с целью более качественного осмысления, понимания механизмов взаимовлияния мышления и эмоциональных и поведенческих реакций, а также выявления и коррекции негативных убеждений у участников семинара. В заключительной части семинара-практикума участникам была предложена методика «Направляемое воображение», позволяющая каждому педагогу самостоятельно оказать себе психологическую помощь при возникновении острой эмоциональной реакции. Участникам семинара-практикума было дано домашнее задание, позволяющее закрепить полученные знания и навыки на практике. Подведение итогов мероприятия осуществилось посредством написания каждым участником резюме. Педагогам необходимо было ответить на три вопроса: «Что было важно? Что было полезно? Как это помогает?». Данный вид рефлексии является эффективным средством произведения самостоятельной оценки полученных знаний и навыков.
|