Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

V муниципальный методический форум


Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83

  



Для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Форума действовала тематическая площадка «Актуальные образовательные практики работы с использованием современных педагогических технологий» 25.09.2018

Для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Форума действовала тематическая площадка «Актуальные образовательные практики работы с использованием современных педагогических технологий»

На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 комбинированного вида» 25.09.2018 года прошла встреча педагогов дошкольных образовательных организаций на тематической площадке «Актуальные образовательные практики работы с использованием современных педагогических технологий». Модераторами площадки выступили заместитель заведующего МДОУ «Д/с  №28» Асланян Елена Валерьевна и воспитатель Канева Юлия Анатольевна.

 В работе тематической площадки приняли участие 57 педагогов. Опытом работы поделились 15 участников 11-ти дошкольных учреждений, среди которых были старшие воспитатели, учитель-логопед, заместитель заведующего, воспитатели.

Учитель – логопед детского сада №14 Королёва Елена Леонидовна поделилась с коллегами опытом работы по использованию технологии ТРИЗ, как эффективным способом формирования познавательно-речевой активности детей. Рассказала, как, используя карточки Проппа, научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, развивать творческую фантазию, а в руки педагога дать инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.

О системе работы по обучению детей составлению загадок с использованием элементов технологии теории решения изобретательских задач рассказала воспитатель детского сада №14 Федорчук Зоя Николаевна.

Старший воспитатель Дрига Ольга Владимировна, воспитатели Клочкова Наталья Валентиновна, Ордина Наталья Евгеньевна из детского сада №69 познакомили коллег с одним из новых способов организации проблемного обучения – использования метода кейса. Педагоги рассказали, что данный метод давно используется в  работе со студентами, политиками, бизнесменами. Но его вполне успешно можно применять и в работе с дошкольниками.

Заместитель заведующего Курилова Оксана Анатольевна из детского сада №40 поделилась опытом работы по развитию воображения, фантазии у детей с ОВЗ. Обеднение детской фантазии, скудность воображения стали побудительными причинами к созданию на базе детского сада «Мастерской сказок» (форма совместной деятельности детей и взрослых, предполагающая реализацию двух основных задач: сочинение сказки и (или) обыгрывание (презентацию) сказки).

Неподдельный интерес у коллег вызвало выступление воспитателя детского сада №18 Зеленцовой Натальи Анатольевны. Ее доклад был посвящен актуальной проблеме - духовно – нравственному воспитанию дошкольников. Педагог рассказала об успешной реализации целой системы педагогических проектов и доказала, что  воспитание нравственной личности необходимо начинать не со школьной скамьи, когда у детей многие понятия и нормы являются уже сформированными и с трудом поддаются изменению, а с детского сада, когда детская психика наиболее эмоционально и нравственно восприимчива.

Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. Развитие познавательно – речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Воспитатель Жигалова Светлана Николаевна из детского сада №4 поделилась с участниками и гостями Форума одним из эффективных  и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи - работой над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Воспитатели детского сада №94  Стрельникова Елена Николаевна и Косолапова Татьяна Александровна рассказали и наглядно показали связь между музыкой и математикой, что особенно актуально в условиях интеграции образовательной деятельности. Участники мастер – класса на практике опробовали музыкально-дидактические игры, пение, музыкально – ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, направленных на формирование элементарных математических представлений.

Старший воспитатель Вязивская Екатерина Владиславовна и воспитатель Маенкова Элеонора Геннадьевна из д.с № 93 поделились с коллегами опытом работы над долгосрочным общесадовым проектом «И ты расскажешь, что мир прекрасен!» Проект был направлен на формирование грамотности и выразительности речи у детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Опытом работы и достигнутыми успехами в области проектного метода, как эффективного средства формирования основ патриотического воспитания рассказала воспитатель детского сада №3 Сажнева Изабелла Валерьевна. В докладе воспитатель отразила рост духовно-нравственных ценностей будущих патриотов России, показала решения проблемы выбора нужных ориентиров воспитания у дошкольников чувства любви к Родине.

Воспитатель детского сада №94 Ганская Людмила Николаевна организовала мастер – класс с коллегами по использованию одной из альтернативных техник рисования – рисования с помощью подручных средств. Этот вид художественной деятельности способствует развитию детской художественной одаренности, творческого воображения,  познавательной деятельности и творческой активности.

         Семинар-практикум с гостями Форума провели воспитатели детского сада №55 Беляева Екатерина Рафаиловна и Дрябина Валерия Владимировна. Гостям были предложены авторские развивающие игры на развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

По итогам встречи гости и участники отметили, что участие в Форуме даст новый виток успешной педагогической деятельности.

Материалы площадки (скачать)



Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе