Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

24.06.2019

Итоги практико – ориентированных семинаров «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

С целью успешного внедрения ФГОС ДО, обобщения опыта дошкольных образовательных учреждений и оказания информационно-методического сопровождения в вопросах введения Стандарта дошкольного образования в период с октября по май 2019 г.  на базе МДОУ «Детский сад № 8, 16, 17, 20, 21, 60, 69, 91, 107» был организован и проведен цикл практико – ориентированных семинаров «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» (далее – Семинар) с участием заместителя начальника по инновационной деятельности МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Коротковой Н.Ю.


   Целевой аудиторией Семинаров были заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты МДОУ, общий охват которых составил 183 педагогов из 47 образовательных организаций.


В ходе семинаров заведующими Трефиловой Н.А., Хрущевой В.П., Анисимовой С.А., Ставровой И.И., Луценко Н.А., Бабич О.А., Ковальчук И.В., Борисенко С.И., Осовской Н.А. в форме докладов были представлены образовательные организации в разные периоды их становления и развития, проанализирован кадровый потенциал, дана информация об условиях организации образовательного процесса в ДОУ, особенностях деятельности дошкольных учреждений и результатах деятельности педагогических коллективов. Воспитатели, старшие воспитатели, заместители заведующих, а также заведующие Кузьменко М.В., Гутич И.В., Вяэранен И.Г., Прокофьева Н.Н., Дрожжина М.Ю., Сямтомова А.В., Дрига О.В., Борисенко С.И., Василькова М.А., Осовская Н.А. выступали с сообщениями о системе методического сопровождения педагогов МДОУ в рамках реализации ФГОС ДО, о создании и использовании модели методической деятельности дошкольных учреждений и плановыми методическими мероприятиями, направленными на реализацию педагогами стандарта дошкольного образования, развитие профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями, останавливались на проблемах методической работы на современном этапе, путях их решения и перспективах на будущее.   


В рамках семинаров практический опыт педагогов был представлен через проведение открытых мероприятий с воспитанниками младшего, среднего и старшего дошкольного возраста вышеуказанных учреждений в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования:

- организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры «Закрепление знаний о ПДД», воспитатель Забара М.Ю.;

- организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ по познавательному развитию «Земля в опасности», воспитатель Янкина Е.А.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы с элементами технологии исследовательской деятельности «Волшебница – вода», воспитатель Татаурова Н.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме квест-игры по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома», музыкальный руководитель Калинина А.Р.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж, тема: «Юные дизайнеры», воспитатель Орлова Е.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по карте» на тему «Путешествие в Австралию», воспитатель Меркурьева С.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Северная весна», музыкальный руководитель Баканова Н.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Логико - математические игры для расширения знаний воспитанников о быте коми народа», воспитатель Бубнова С.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы   по образовательной области «Познавательное развитие» с этнокультурной составляющей на тему: «Северная пищуха – животное нашего края, занесённая в Красную книгу Республики Коми», воспитатель Ваисова Е.В.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Весёлые нотки здоровья» с интеграции музыкального и валеологического направлений, воспитатель Флейтер Н.Р.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности по образовательной области «Физическое развитие» по повышению у воспитанников с ОВЗ 5-6 лет   интереса к физкультурным занятиям через использование нестандартного оборудования, воспитатель Гернер С.М.;

- организованная образовательная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» по развитию зрительного восприятия и речи у воспитанников с нарушением зрения на тему: «Путешествие в «Белую сказку», воспитатель Ануфриева Э.Н.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На пути к великим победам» по совершенствованию физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности, инструктор по физической культуре Токарева Е.Л.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Протяни руки помощи» по формированию толерантного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель Бородулина С.С.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в форме путешествия с использованием интерактивной доски «Осенние приключения», образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», воспитатель Шушкова И.М., учитель-логопед Сидорова О.Е.;

- организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы компенсирующей направленности «Ветка рябинки», образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», воспитатель Потапова Е.И.;

- организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зима. Зимний лес» по обучению детей нетрадиционной технике рисования, воспитатель Говорухина В.Н.;

- организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Предметы, облегчающие труд людей на производстве», воспитатель Пучкина Т. А..


В практической части семинара педагоги дошкольных образовательных учреждений города анализировали педагогические мероприятия с детьми с позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью повышения педагогической компетентности в решении вопросов ФГОС ДО, а в заключении каждого мероприятия педагоги города принимали участие в разных формах активного взаимодействия, которые были проведены организаторами семинаров:

- фрагмент коуч-сессии «Рефлексия» с целью создания мотивационных условий, творческой атмосферы в коллективе и предупреждение конфликтов между педагогами, заместитель заведующего Кузьменко М.В., инструктор по физической культуре Шершнева М.В.;

- практикум «Создание игр для непосредственной-образовательной деятельности с детьми» с использованием интерактивного методического комплекса системы «Играй и развивайся», старший воспитатель Гутич И.В.;

- мастер-класс по ознакомлению педагогов с опытом использования кейс-метода и демонстрации эффективных приемов работы с кейсом, заместитель заведующего Вяэранен И.Г.;

- презентация опыта работы на тему «Интерактивные игры – как эффективное и современное средство образовательной и методической работы детского сада», старший воспитатель Прокофьева Н.Н.;

- практикум «Создание игр в программе Power Point». Интерактивная тест-игра для педагогов «Путешествие по ФГОС ДО», старший воспитатель Прокофьева Н.Н.;

- фестиваль педагогических идей «Изучаем коми край всей семьей» с использованием технологии квест – игры и технологии проектной деятельности в решении задач по приобщению родителей к изучению коми края, старший воспитатель Ерофеева Е.Б.;

- мастер-класс по ознакомлению педагогов с играми, способствующими развитию зрительного восприятия у детей, тема: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста», воспитатели Жужгова Т.А., Шарафетдинова Е. Л.;

- мастер-класс для педагогов «Осязание и мелкая моторика» по ознакомлению с приемами развития у воспитанников с ОВЗ осязания и мелкой моторики, педагог – психолог Сиротенко С.С.;

- практикум «Применение коучинга для максимально быстрого достижения целей путём мобилизации внутреннего потенциала, освоения передовых стратегий получения результата», старший воспитатель Дрига О.В.;

- представление опыта «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности ДОО» с позиции использования   интерактивной доски как дополнительного технического оборудования для решения задач, связанных со снижением утомляемости и поддержанием работоспособности и познавательной активности, что в свою очередь способствует сохранению физического и психологического здоровья воспитанников, учителя-логопеды Борисова Н.Б., Рочева О.В;

- упражнение «Ассоциация» с целью снижения психологического напряжения, настроя педагогов на плодотворную работу, воспитатель Фролова Е.А.;

- тренинг для педагогов: «Профилактика и снижение эмоционального выгорания», целью которого было ознакомление педагогов со способами регуляции психоэмоционального состояния, приемами повышения уровня сплоченности педагогического коллектива, воспитатели Носова О.Н., Горобий Г.В.


Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО требует от педагогов поиска современных форм, методов и приемов работы. Данная практика трансляции дошкольными учреждениями накопленного профессионального опыта работы методических служб позволила в атмосфере делового интерактивного общения на протяжении всего учебного года совершенствовать подходы в решении задач повышения профессионального роста и качества дошкольного образования, создать условия для достижения максимальных результатов в педагогической деятельности.


Возврат к списку