Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83

  



Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса 25.09.2019

Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса

24 сентября на базе МАОУ «Ухтинский технический лицей» в рамках VI муниципального методического Форума ««Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» состоялась работа площадки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В работе площадке приняли участие педагоги-психологи средних образовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также коллеги из Школы-интерната №2, Дома ребенка, Ухтинского железнодорожного техникума.

Методист ИМЦ Кожинова Татьяна Владимировна представила присутствующим презентацию «Приоритетные направления деятельности психологической службы в образовании». В докладе были выделены основные принципы, которые заложены в системе психологического сопровождения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, представлена структура приоритетных направлений деятельности педагога-психолога.

 

Одним из приоритетных направлений работы психолога ОУ является профилактика кризисных состояний и дезадаптивных форм поведения обучающихся. По данному направлению деятельности была разработана муниципальная программа «Доверие». Руководитель ГМО Новопольцева Ромэна Васильевна обсудила с участниками Форума данную программу, определила основные формы и методы работы, актуализировала вопросы взаимодействия специалистов по данному направлению.

В рамках данного вопроса педагог-психолог МДОУ «Детский сад №102» Павлов Владимир Сергеевич рассказал о детерминантах суицидального поведения подростков и обсудил с присутствующими диагностический инструментарий и технологии кризисной интервенции.

 

Об основных проблемах эмоционально-мотивационной сферы детей с девиантным поведением, а также о методах работы с ними рассказала в своем выступлении Гусарева Ася Александровна, педагог-психолог школы-интерната №2. Мотивация к учебе – еще одна сложная, но очень актуальная проблема в образовательном процессе. Очень важно знать и понимать аспекты формирования мотивационной сферы учащихся, в том числе в рамках психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые с этого учебного года обучаются в общеобразовательных учебных организациях города.

О профилактике учебной неуспеваемости с использованием нейропсихологических приемов рассказала присутствующим педагог-психолог ООШ№8 Ходырева Евгения Юрьевна. Евгения Юрьевна в своем выступлении показала, как можно применять коррекционно-развивающие техники нейропсихологии для формирования базовых составляющих психических функций (нейродинамических показателей, межполушарных взаимодействий, программирования, регуляции и контроля, а также эмоциональной сферы ребенка) и развития основных психических функций (памяти, речи, мышления и пространственных представлений).

 

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №93» Волкова Ирина Владимировна рассказала собравшимся о психолого-педагогических ресурсах применения арт-педагогики и арт-психологии в развивающей и коррекционной работе с детьми. Обсудили важность создания «пространства детской реализации», арт-терапевтические приемы работы с детьми, особенности их применения и ресурсность.

Вопрос актуальности психологической подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ обозначила в своем выступлении педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55» Игнатова Фаина Викторовна. Она представила коллегам разработку Программы по данному направлению, которая стала победителем Республиканского конкурса «Пси-перспектива - 2019».

О сопровождении адаптации учащихся в условиях своего образовательного учреждения рассказала педагог-психолог МОУ «Лицей №1» Лихачева Мария Васильевна. На площадке она презентовала программу «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода учащихся в условиях инновационной образовательной среды». Данная программа также вошла в число победителей конкурса «Пси-перспектива-2019».

В рамках круглого стола участники площадки также обсудили проблемные вопросы в практической деятельности, определили задачи и направления дальнейшего взаимодействия.

В-целом, работа площадки прошла активно, позитивно и очень плодотворно! Вопросы, поднимаемые в выступлениях и обсуждениях, были практикоориентированными и вызвали живой интерес у присутствующих.

 


Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе