Уважаемые родители!
Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г. 8(8216)76-05-83 Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми 8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371) Уважаемые педагоги ! Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83
23.12.2019
Педагоги-психологи ОУ г.Ухты приняли участие в декабрьском заседании республиканского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов системы образования Республики Коми20 декабря 2019 года специалистами Государственного учреждения Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» на базе Коми республиканского института развития образования было проведено заседание республиканского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов системы образования Республики Коми. 23 специалиста ОУ г.Ухты приняли участие в заседании по средством ВКС. Всего по Республике в мероприятии приняли участие более 200 специалистов: представители муниципальных органов управления образованием, педагоги-психологи и социальные педагоги муниципальных, государственных и негосударственных образовательных организаций. В рамках мероприятия прошло обучение специалистов по вопросу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях современного образования. Советский психолог, профессор, доктор педагогических наук Б.М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» (Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.). Следовательно, наличие одаренности в ребенке еще не обеспечивает ему успеха в какой-либо деятельности, а только служит возможностью для этого. В этих условиях грамотное сопровождение может помочь одаренному ребенку развить эту особую его характеристику. С таким посылом прошло заседание, на котором прошло обсуждение практических навыков сопровождения педагогами-психологами одаренных детей разного возраста в образовательных организациях. Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №114» г. Сыктывкара Кольцова Мария Георгиевна рассказала о технологиях развития одарённости у детей дошкольного возраста. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара Коробейникова Елена Михайловна раскрыла вопросы психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников в образовательной организации. Опыт работы с одаренными обучающимися в профессиональном учебном заведении представила социальный педагог воркутинского филиала ГПОУ «Колледж искусств Республики Коми» Носова Людмила Витальевна. Также на заседании выступили педагоги-психологи из Воркуты и Сыктывкара, участники всероссийских конкурсов профессионального мастерства. Специалисты представили свой опыт подготовки и участия в мероприятиях такого уровня и дали рекомендации коллегам из других образовательных организаций для успешного участия во всероссийских конкурсах. Руководитель республиканского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов системы образования Республики Коми Юлия Валентиновна Живилова выступила с рабочими вопросами по итогам участия во Всероссийской научно-практической конференции по развитию психологической службы в системе образования и Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования безопасного образа жизни обучающейся молодежи». Методист Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Наталья Александровна Пастух провела для участников заседания здоровьесберегающий практикум, направленный на поддержание физиологического и психологического здоровья участников образовательного процесса. По результатам участия в заседании методического объединения педагоги-психологи и социальные педагоги смогут пройти тематический опрос и получить сертификаты, подтверждающие прохождение ими обучения по вопросу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях современного образования.
|