Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профориентационная деятельность


Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83



Государственная итоговая аттестация Горячая линия  подробнее>>>

  



30.01.2020

В МОУ "СОШ№3" прошел методический семинар для специалистов, ответственных за профориентационную работу в школе

30 января на базе МОУ "СОШ№3 имени Героя России А.А. Алексеева" в рамках деятельности Ресурсного центра профориентации состоялся семинар для специалистов, занимающихся профориентационной работой в ОО.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

- «Участие образовательных организаций в региональных проектах по профориентации обучающихся» (Кожинова Т.В., руководитель ресурсного центра профориентации);

- «Элективный курс как форма профориентационной работы в школе» (Лихачёва М.В., педагог-психолог МОУ «Лицей №1»);

- «Профориентация – как инструмент профессионального самоопределения детей с инвалидностью и ОВЗ» (Жигачёва Н.В., зав. пунктом по инклюзивному образованию и методической работы ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»).

В семинаре приняли участие специалисты из 22 образовательных организаций города.

  

В рамках семинара участники обсудили основные федеральные, региональные и муниципальные проекты, направленные на профориентацию школьников, такие как «Билет в будущее», «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», Уроки «ПроеКТОрия», «За собой», «Я – будущий педагог!», «Будущее региона в руках молодого поколения» и др., рассмотрели их возможности и ресурсы.

Также на примере МОУ «Лицей №1» рассмотрели такую форму профориентационной работы, как элективный курс, его цели, задачи, содержательные компоненты, организационную структуру.

Кроме того, участники встречи обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения подростков с ОВЗ, рассмотрели факторы, которые необходимо учитывать в организации работы по профориентации с данной категорией обучающихся, а также формы работы.

Особый акцент здесь был сделан на необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе с лицами ОВЗ.

На семинаре было отмечено, что вопрос выбора будущей профессии очень сложный как для ребенка с инвалидностью и ОВЗ, так и для его родителей, требующий тщательного взвешивания между возможностями здоровья и желанием получить определенную профессию. Специалисты МУДО «ЦППМиСП» высказали готовность оказать помощь в вопросе выбора будущей профессии с учетом психологических и медицинских особенностей ребенка с инвалидностью и ОВЗ.

Также гости из Сыктывкара рассказали учащимся и их родителям о Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», в котором также могут принять учащиеся ОО с 14 лет. Это отличная площадка для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию данной категории лиц к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Перечень компетенций располагается на сайте Национального Центра «Абилимпикс» по ссылке: https://abilympicspro.ru/natsionalnye-chempionaty/v-natsionalnyy-chempionat/kompetentsii-i-zadaniya/.




Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе