Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся
19.09.2019
Возврат к спискуПрофориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся18 сентября на базе МОУ «СОШ №3» состоялась работа площадки «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся» в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование». В работе площадки приняли участие 29 специалистов, курирующих вопросы профориентации в своих образовательных организациях. В качестве докладчиков на площадке выступили: - заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию Короткова Н.Ю., - руководитель Ресурсного центра профориентации Кожинова Т.В., - директор МОУ «СОШ№3» Зайцева Т.А., - заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Лицей №1» Данилова Л.Л., - заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ№20» Антипова Н.В.
На площадке был представлен анализ деятельности по профориентации за 2018/19 учебный год, обозначены приоритетные направления в системе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, определены основные принципы данного направления работы: непрерывность, преемственность, практикоориентированность, индивидуально-личностный подход; определены стратегические направления развития и совершенствования системы профориентации обучающихся. Участники площадки обсудили проект ранней профориентации «Билет в будущее», обговорили новые требования в организации целевого приема в ВУЗы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г.№302, поговорили о важных «компетенциях 21 века», проанализировали новые формы и методы работы, реализуемые в настоящее время в образовательных организациях, продемонстрировали возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе с учащимися.
На новый учебный год были определены цели и задачи деятельности по профессиональному сопровождению обучающихся в ОО: - продолжить участие в мероприятиях, организуемых в рамках федеральных и муниципальных проектов по профессиональному сопровождению учащихся; - осуществлять профориентационную работу в ОУ, руководствуясь принципами комплексного и системного подхода, непрерывности и преемственности; - внедрять новые технологии и формы профориентационной работы, основанные на практикоориентированном подходе; - активизировать информационно-просветительскую работу с родителями по вопросам профессионального самоопределения детей; подключать родителей к профориентационной работе; - использовать ресурсы информационно-коммуникационных технологий в профориентации учащихся; - использовать эффективные механизмы привлечения учащихся к проектно-исследовательской деятельности в вопросам личного и профессионального самоопределения; - использовать возможности тренинговой формы работы в вопросах формирования «гибких навыков» учащихся; - оптимизировать работу по информированию участников образовательных отношений о проводимых профориентационных мероприятиях. |