Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся

19.09.2019

Профориентация школьников: участники Форума обсудили вопрос сопровождения профессионального самоопределения учащихся

18 сентября на базе МОУ «СОШ №3» состоялась работа площадки «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся» в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование». В работе площадки приняли участие 29 специалистов, курирующих вопросы профориентации в своих образовательных организациях.

В качестве докладчиков на площадке выступили:

- заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию Короткова Н.Ю.,

- руководитель Ресурсного центра профориентации Кожинова Т.В.,

- директор МОУ «СОШ№3» Зайцева Т.А.,

- заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Лицей №1» Данилова Л.Л.,

- заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ№20» Антипова Н.В.

На площадке был представлен анализ деятельности по профориентации за 2018/19 учебный год, обозначены приоритетные направления в системе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, определены основные принципы данного направления работы: непрерывность, преемственность, практикоориентированность, индивидуально-личностный подход; определены стратегические направления развития и совершенствования системы профориентации обучающихся.

Участники площадки обсудили проект ранней профориентации «Билет в будущее», обговорили новые требования в организации целевого приема в ВУЗы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г.№302, поговорили о важных «компетенциях 21 века», проанализировали новые формы и методы работы, реализуемые в настоящее время в образовательных организациях, продемонстрировали возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе с учащимися.

 

На новый учебный год были определены цели и задачи деятельности по профессиональному сопровождению обучающихся в ОО:

- продолжить участие в мероприятиях, организуемых в рамках федеральных и муниципальных проектов по профессиональному сопровождению учащихся;

- осуществлять профориентационную работу в ОУ, руководствуясь принципами комплексного и системного подхода, непрерывности и преемственности;

- внедрять новые технологии и формы профориентационной работы, основанные на практикоориентированном подходе;

- активизировать информационно-просветительскую работу с родителями по вопросам профессионального самоопределения детей; подключать родителей к профориентационной работе;

- использовать ресурсы информационно-коммуникационных технологий в профориентации учащихся;

- использовать эффективные механизмы привлечения учащихся к проектно-исследовательской деятельности в вопросам личного и профессионального самоопределения;

- использовать возможности тренинговой формы работы в вопросах формирования «гибких навыков» учащихся;

- оптимизировать работу по информированию участников образовательных отношений о проводимых профориентационных мероприятиях.


Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе