Родители школьников сдали ЕГЭ по истории
28.03.2024
Возврат к спискуРодители школьников сдали ЕГЭ по историиРодители современных старшеклассников о едином государственном экзамене знают только со слов своих детей и их учителей: они сдавали обычные выпускные экзамены в своих школах и получали за них оценки по понятной всем пятибалльной системе.
Самые продвинутые родители знают, что такое Открытый банк заданий, зачем нужны демоверсии ЕГЭ и кодификаторы. В этом году группу взрослых участников ЕГЭ приняла ухтинская школа №16. 12 родителям школьников предстояло поближе познакомиться с ЕГЭ по истории. Родители получили возможность поучаствовать во всех экзаменационных процедурах: необходимо было сдать гаджеты, пройти через рамку металлоискателя, зарегистрироваться, занять место в аудитории, прослушать инструктаж и после распечатывания контрольных измерительных материалов и бланков приступить к выполнению заданий под присмотром общественных наблюдателей и видеокамер. Это ежегодная традиционная акция, пользующаяся большой популярностью у родителей. Она направлена на то, чтобы развеять мифы и страшилки, которые крутятся вокруг ЕГЭ. Она снимает много вопросов, связанных с тем, что происходит в пункте проведения экзамена, соблюдаются ли права участников, насколько условия и обстановка соответствуют тому уровню комфорта, который, по мнению родителей, должен быть. Условия, созданные в тренировочном пункте проведения экзаменов, максимально приближены к тем, которые будут при проведении реального ЕГЭ.
Итак, что же ждало взрослых участников экзамена непосредственно в аудитории? Во-первых, они своими глазами посмотрели, как распечатываются экзаменационные материалы. Во-вторых, научились заполнять бланки (эта часть работы, кстати, вызвала самые большие сложности). В-третьих, они получили для выполнения настоящие экзаменационные работы, взятые из прошлогодних вариантов контрольных измерительных материалов. Правда, для участников этого экзамена была подготовлена экспресс-версия ЕГЭ – всего 40 минут вместо классических 210 минут, но и заданий было предложено гораздо меньше – всего 9. В первом задании нужно было установить соответствие между историческими событиями и датами, во втором – расположить события в хронологической последовательности, в третьем – установить соответствие между историческими событиями и их участниками, в четвертом – установить соответствие между деятелями науки и культуры и сферой их деятельности. Также родители выполнили задания на работу с исторической картой, изображениями и текстами исторических источников. Как показывает практика, половина правильного ответа заключается в самой формулировке вопроса: кто хорошо прочитал условие, у того меньше шансов будет ошибиться.
|