Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Семинар городского методического объединения учителей русского языка и литературы г. Ухты «ФГОС второго поколения: от идей к практике»

Семинар городского методического объединения учителей русского языка и литературы г. Ухты «ФГОС второго поколения: от идей к практике»

17 февраля 2016 года на базе МОУ СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов прошел практико-ориентированный семинар городского методического объединения учителей русского языка и литературы г. Ухты «ФГОС второго поколения: от идей к практике».
Участникам семинара была представлена система работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы над темой «Системно-деятельностный подход как методологическая база ФГОС». Особый интерес у коллег вызвал опыт работы руководителя методического объединения Желевой В.М.( «Мультимедийная презентация как средство реализации системно-деятельностного подхода при изучении текста на уроках литературы»). 
Учителям русского языка и литературы было предложено посетить 4 открытых урока и одно внеклассное мероприятие:
  1. Формирование познавательных и коммуникативных УУД в процессе урока «открытия» нового знания по русскому языку. 5 класс. « Буквы И-Ы после Ц» (учитель Галанова Т.В).
  2. Урок систематизации знаний учащихся по русскому языку в 7 классе как одно из средств комплексного формирования УУД с применением проектной технологии « Правописание наречий. Повторение» (учитель Грищенко И.Л.).
  3. Формирование познавательных и коммуникативных УУД в процессе урока «открытия» нового знания по литературе. 6 класс. А.П. Платонов. «Неизвестный цветок» (учитель Иванова Н.А.).
  4. Комплексное формирование УУД на уроке исследования художественного текста (М. Горький. «На дне») в 11 классе ( учитель Аляпина А.А.
  5. Комплексное формирование УУД на внеклассном мероприятии. Дебаты «Восток - Запад. Пути развития России». (На основе стихотворения А. Блока «Скифы».) учитель Прудникова С.А. 
В завершении семинара все участники собрались за «круглым столом», где педагогами были представлены самоанализы открытых уроков. Участники семинара отметили, что учебные занятия были проведены с использованием системно-деятельностного подхода, педагоги использовали проблемные ситуации, диалоговую форму общения, организовывая деятельность обучающихся на основе субъектного опыта, на первый план, выдвигая учебные задачи, решая которые, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности. На уроках использовались различные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, формирующие УУД. Учителя эффективно сочетают репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать творчески, обучают учащихся рефлексивно-оценочной деятельности. Также участники семинара отметили, что стиль, тон отношений, задаваемый на учебных занятиях, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе