Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Продолжаются занятия для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку»

03.12.2018

Продолжаются занятия для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку»

30 ноября на базе МОУ «СОШ № 3» состоялось второе занятие для молодых педагогов в рамках постоянно действующего семинара «Требования к современному уроку». Что такое современный урок? Какие требования существуют к уроку сегодня? Чем урок по новым стандартам отличается от традиционного урока? Как смоделировать современный урок? На эти и другие актуальные вопросы молодые учителя ищут ответы в ходе занятий семинара.

 

На первом занятии педагоги разбирались с понятием «современный» урок. Современный урок - урок актуальный для настоящего времени. Педагоги самостоятельно выделили основные требования к современному уроку, исходя из тех идей, которые заложены в новом стандарте. Современный урок- это урок личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный. Но главный вывод, который сделали молодые педагоги - урок следует оценивать не по перечню признаков «современного учебного занятия», а по реальному эффекту от него. Урок должен быть развивающим, глубоким, содержательным, интересным, цельным, эффективным, а главное добрым!

Образовательные стандарты нового поколения базируются на деятельностном подходе, но овладеть этим умением многим педагогам до сих пор не удалось. Вторая встреча была посвящена этой проблеме, т. к. у молодых специалистов существует много вопросов по реализации деятельностного подхода. К сожалению, часто на уроках можно видеть «выхватывание» из деятельностного подхода только внешних черт (постановка целей урока, планирование, формирующее оценивание, групповая работа, рефлексия и т.п.). Что лежит в основе деятельностного подхода? Как не допустить формального подхода к реализации идей нового стандарта? На эти сложные вопросы в ходе дискуссии пытались найти ответы молодые педагоги. Во второй части занятия молодые учителя тренировались в применении задачного подхода, создавая проблемные ситуации по своему предмету, т. к. современный урок требует от учителя не давать знания в готовом виде, а ставить проблему, решая которую ученик сам выходит на новый способ действия.

  

Вопросов остается много и следующую встречу, которая состоится в декабре, молодые учителя решили посвятить вопросу метапредметности как еще одному требованию к современному уроку.

В феврале у молодых педагогов будет возможность продемонстрировать свои знания и профессиональный уровень своим коллегам, приняв участие в методической неделе «Молодые молодым».


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе