25.09.2019
Педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса
24 сентября на базе МАОУ «Ухтинский технический лицей» в рамках VI муниципального методического Форума ««Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» состоялась работа площадки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В работе площадке приняли участие педагоги-психологи средних образовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также коллеги из Школы-интерната №2, Дома ребенка, Ухтинского железнодорожного техникума.
Методист ИМЦ Кожинова Татьяна Владимировна представила присутствующим презентацию «Приоритетные направления деятельности психологической службы в образовании». В докладе были выделены основные принципы, которые заложены в системе психологического сопровождения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, представлена структура приоритетных направлений деятельности педагога-психолога.
Одним из приоритетных направлений работы психолога ОУ является профилактика кризисных состояний и дезадаптивных форм поведения обучающихся. По данному направлению деятельности была разработана муниципальная программа «Доверие». Руководитель ГМО Новопольцева Ромэна Васильевна обсудила с участниками Форума данную программу, определила основные формы и методы работы, актуализировала вопросы взаимодействия специалистов по данному направлению.
В рамках данного вопроса педагог-психолог МДОУ «Детский сад №102» Павлов Владимир Сергеевич рассказал о детерминантах суицидального поведения подростков и обсудил с присутствующими диагностический инструментарий и технологии кризисной интервенции.
Об основных проблемах эмоционально-мотивационной сферы детей с девиантным поведением, а также о методах работы с ними рассказала в своем выступлении Гусарева Ася Александровна, педагог-психолог школы-интерната №2. Мотивация к учебе – еще одна сложная, но очень актуальная проблема в образовательном процессе. Очень важно знать и понимать аспекты формирования мотивационной сферы учащихся, в том числе в рамках психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые с этого учебного года обучаются в общеобразовательных учебных организациях города.
О профилактике учебной неуспеваемости с использованием нейропсихологических приемов рассказала присутствующим педагог-психолог ООШ№8 Ходырева Евгения Юрьевна. Евгения Юрьевна в своем выступлении показала, как можно применять коррекционно-развивающие техники нейропсихологии для формирования базовых составляющих психических функций (нейродинамических показателей, межполушарных взаимодействий, программирования, регуляции и контроля, а также эмоциональной сферы ребенка) и развития основных психических функций (памяти, речи, мышления и пространственных представлений).
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №93» Волкова Ирина Владимировна рассказала собравшимся о психолого-педагогических ресурсах применения арт-педагогики и арт-психологии в развивающей и коррекционной работе с детьми. Обсудили важность создания «пространства детской реализации», арт-терапевтические приемы работы с детьми, особенности их применения и ресурсность.
Вопрос актуальности психологической подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ обозначила в своем выступлении педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55» Игнатова Фаина Викторовна. Она представила коллегам разработку Программы по данному направлению, которая стала победителем Республиканского конкурса «Пси-перспектива - 2019».
О сопровождении адаптации учащихся в условиях своего образовательного учреждения рассказала педагог-психолог МОУ «Лицей №1» Лихачева Мария Васильевна. На площадке она презентовала программу «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода учащихся в условиях инновационной образовательной среды». Данная программа также вошла в число победителей конкурса «Пси-перспектива-2019».
В рамках круглого стола участники площадки также обсудили проблемные вопросы в практической деятельности, определили задачи и направления дальнейшего взаимодействия.
В-целом, работа площадки прошла активно, позитивно и очень плодотворно! Вопросы, поднимаемые в выступлениях и обсуждениях, были практикоориентированными и вызвали живой интерес у присутствующих.
Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.
Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.
По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.
Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.