Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников 03.02.2020

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми информирует о проведении урока по теме «Персональные помощники» в рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок Цифры».

Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников 1​–1​1-х классов в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании.

Февральский урок Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет посвящён персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведёт компания «Яндекс» — на нём школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома — самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры для закрепления знаний, методические указания для учителей — будут доступны на сайте урокцифры.рф.

Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен в трёх вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажёре. Например, одно из заданий для малышей — определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.

«Для сегодняшних школьников персональные помощники — такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача — объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них „под капотом“. Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые».

«Февральский „Урок цифры“ поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники — их ещё называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», — комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

«Урок цифры»

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019/20 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнёры проекта — Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».

Образовательная инициатива Яндекса

«Урок цифры», посвящённый персональным помощникам, — часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создаёт и внедряет программы и сервисы, которые помогают учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы

Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе