01.04.2021
Итоги работы методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов за март 2021г.
5 марта 2021 г. состоялось заседание зонального методического объединения психологов, работающих в системе социальной защиты, образования и здравоохранения в формате online. На заседании была рассмотрена тема: «Техники когнитивно-поведенческой психотерапии в работе педагога-психолога» - Волкова Ирина Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида».
12 марта 2021 г. на базе МАОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» состоялся итоговый семинар Городской методической недели для педагогов-психологов «Практическая психология в образовании: вчера, сегодня, завтра – 2021». Своим практическим опытом поделились :
- Игнатова Фаина Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 55»: мастер-класс «Что такое арт-тетради и их разработка»;
- Волкова Ирина Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 93»: практическое занятие «Техника когнитивно-поведенческой терапии «Направляемое воображение»;
- Солдатенкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 103»: мастер-класс по арт-терапии с развитием мелкой моторики «Перышко»;
- Алексеева Антонина Николаевна, педагог-психолог МОУ «ООШ № 8»: мини-тренинг по теме «Привычка – вторая натура»;
- Новопольцева Ромэна Васильевна, педагог-психолог МАОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина»: занятие – активизация познавательных процессов.
26 марта 2021 года прошло очередное заседание Республиканского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, инвалидностью в образовательной организации. Разработка адаптированных программ. Опыт работы». Основными вопросами докладов специалистов и профессионального обсуждения стали:
- работа психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования;
- разработка и структура адаптированных образовательных программ для обучающихся с различными нарушениями здоровья: нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития;
- инклюзивное обучение и организация групп и классов компенсирующей направленности;
- организация специальных компенсирующих условий обучения и др.
31 марта 2021 года на базе МОУ «СОШ № 20» состоялось заседание городского методического объединения социальных педагогов. Тема заседания ГМО: «Особенности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: представление опыта работы». Повестка встречи:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через вовлечение в интеллект-игры (на примере интеллектуальной квест-игры «Защитники Отечества») (социальный педагог МОУ «СОШ № 7» Трифонова О.Н.);
2. Выступление «Опыт работы Молодежного проектного офиса», обсуждение вопроса: «Организация детей в общественный совет по правам ребенка», «Организация информационного уголка уполномоченного по правам ребенка в школах» (социальный педагог МОУ «СОШ № 3» Федорова Р.Э.).
Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.
Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.
По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.
Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.