06.04.2021
Заседание городского методического объединения учителей-логопедов «Траектория развития профессиональных возможностей в деятельности учителей-логопедов»
Состоялось заседание городского методического объединения (ГМО) учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений на тему «Применение технологии проблемного обучения в образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности» в режиме онлайн, на платформе ZOOM.
Руководитель ГМО, учитель-логопед Матюнина А.А., рассказала, как с помощью технологии проблемного обучения возможно спланировать образовательную деятельность, которая позволяет не только формировать устойчивый интерес и эмоциональный комфорт, но и всесторонне развивать дошкольников, формировать мотивацию достижения успеха, активизировать мыслительную деятельность детей (умение задавать вопросы, находить самостоятельно ответы), приучать к самостоятельности в процессе познания, развивать речевую активность и коммуникативные навыки. Педагог раскрыла особенности использования данной технологии в работе учителя-логопеда, основные формы организации проблемного обучения с дошкольниками, правила и методические приёмы при создании проблемных ситуаций с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Учителя-логопеды МДОУ «Детский сад № 94 компенсирующего вида», Буторина Л.К., Исаева К.Ш., Кокина Т.О., Матюнина А.А. продемонстрировали видеофрагменты образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения, с дошкольниками с ОВЗ в разных возрастных группах.
В завершении заседания коллеги пришли к выводу, что в результате применения технологии проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, дети становятся более активными, наблюдательными, общительными, они «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.
На заседании, проводимого в режиме-онлайн, присутствовало 20 учителей-логопедов. От коллег поступило много положительных отзывов.
Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.
Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.
По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.
Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.