Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций для участников ГИА-11 в 2021 году
10.05.2021
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций для участников ГИА-11 в 2021 годуВ целях защиты прав и интересов участников ГИА в форме ЕГЭ, участников ГИА в форме ГВЭ и участников ЕГЭ, а также обеспечения их права на объективное оценивание экзаменационных работ создана Конфликтная комиссия Республики Коми по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Конфликтная комиссия осуществляет рассмотрение апелляций участников экзаменов:
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции:
Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию. Для этого участники ГИА подают заявление об отзыве поданной ими апелляции в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ГИА, или в Конфликтную комиссию. Участники ЕГЭ подают соответствующие заявления в Конфликтную комиссию. В случае отсутствия указанного заявления и неявки апеллянта на заседание Конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, Конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК РК, не покидая пункт проведения экзамена. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции Конфликтная комиссия принимает одно из решений:
При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ. При отклонении апелляции результат экзамена апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник экзаменов подает Участники экзамена или их родители (законные представители*) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, или непосредственно секретарю Конфликтной комиссии (ГАУ РК «РИЦОКО», г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 37а). Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать через официальный сайт ГАУ РК «РИЦОКО» в разделе «Информирование участников ГИА-11 в Республике Коми» http://check.ege.ricoko.ru/. Рассмотрение апелляции по желанию проводится в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или без его присутствия. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции Конфликтная комиссия принимает одно из решений:
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту (в случае его присутствия на заседании Конфликтной комиссии) уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения. Ответственный секретарь Конфликтной комиссии информирует апеллянтов о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
*согласно ст. 52 Гражданского процессуального кодекса к законным представителям относятся опекуны, попечители, патронажные воспитатели, приемные родители, усыновители Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам. Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское. По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ. Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.
|