Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В рамках подготовки к 3 сентября - трагической дате в истории

12.08.2021

В рамках подготовки к 3 сентября - трагической дате в истории

Классный час на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель
: сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи:
акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). 
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа. 
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в
результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».
2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы». 
а) введение понятий.
       Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх. 
       В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте,
кино, театре, просто на улице. Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. 
        На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?
б) кто нас защищает.
       Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.  Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.  Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.
Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…
        Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
3. Трагедия в Беслане.
Как я уже сказано, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унѐсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло? 
       Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а   сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. 1 сентября 2004 года группа вооружѐнных людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в  Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал  школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен
террористами.  Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в   здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть  учителей - бандиты загнали в спортзал. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их   родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы,  террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
        Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники   ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений,  испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и   впоследствии приговорѐн к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов   взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены   жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
         В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана  песня. Послушайте еѐ внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр   видеофрагмента)
-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.
4. Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»
  Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам   покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже   ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам   патрульно-постовой службы.
  Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
        Правила «Если ты оказался в заложниках».
Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать    агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 
  Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не   теряют ни минуты, но должны всѐ предусмотреть. 
Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных   фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 
  Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также    немедленного освобождения - это невозможно.
  Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера,   ты спасаешь себя и окружающих. 
5. Итог. 
       Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо быть   внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и еѐ, как компьютерную игру, заново не начнѐшь!


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе