Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На базе МБОУ «СОШ №18» состоялась работа площадки учителей начальных классов

20.10.2021

На базе МБОУ «СОШ №18» состоялась работа площадки учителей начальных классов

В рамках VII муниципального методического Форума «Новая экосистема образования: поиск и выстраивание интеграции между различными участниками образовательных отношений» прошло совещание с руководителями ШМО учителей начальных классов (площадка: «Приоритетные направления деятельности предметных МО как средство повышения профессиональной компетентности педагогов и повышения качества образования»).

Предметом обсуждения стали результаты ВПР в выпускных классах начальной школы. В сравнительном анализе методиста МУ «ИМЦ» г. Ухты Брюшковой Т.Г. отмечаются высокие результаты обучающихся 4-х классов по предметам математика, окружающий мир и их стабильность. По русскому языку – устойчивая тенденция к снижению качества знаний за последние 3 года.

Среди причин создавшейся ситуации в обучении младших школьников русскому языку учителями отмечены нехватка кадров в начальной школе (увеличение нагрузки способствует «профессиональному выгоранию» учителя), низкая техника чтения, влияющая на осознанность чтения; отсутствие концентрации внимания детей на уроке (не слышат учителя, особенно, дети логопедические и с проблемами развития психических процессов, а таких все больше).

Решению имеющихся проблем в начальной школе будут способствовать ГМО по теме: «Достижение образовательных результатов по русскому языку», запланированные на базе МОУ «ГИЯ», МОУ «СОШ №3» и МОУ «СОШ №16» в этом учебном году, а также результаты деятельности творческой группы «Стратегии текстовой деятельности и практика работы с различными текстами на их основе» под руководством учителя высшей категории Кудрявцевой И.В., учителя МОУ «ГИЯ».

О необходимости единых норм оценивания по литературному чтению и русскому языку в начальной школе на уровне муниципалитета выступила Лисаускене Н.В., учитель начальных классов МОУ «ГИЯ». На основе имеющихся рекомендаций в рамках ФГОС НОО ею разработаны единые нормы оценивания по литературному чтению и русскому языку в начальной школе и представлены для утверждения руководителям ШМО. Как разработчик и представитель РЦ (МОУ «ГИЯ») по «распространению инновационного педагогического опыта в условиях введения обновленного ФГОС НОО» она убеждена, что они станут основой объективности в формировании К-О и предметных компетенций у обучающихся.

Развитие методической компетентности учителя через основные модели наставничества – еще один из путей решения проблемы повышения качества знаний по русскому языку у обучающихся начальной школы.

«Методическое сопровождение молодого специалиста по участию в республиканском заочном конкурсе «Первые шаги» - тема выступления заместителя директора МОУ «СОШ №16» Марковой Э.В.

Одним из важных условий успешности участия в конкурсе и профессионального развития молодых учителей является работа с технологической картой урока. Анализ технологической карты конкурсного урока по литературному чтению (1 кл.) Черемных Е.Н., занявшей 1 место среди молодых учителей республики, выделил особенности оформления и возможности осмысления учителем собственной деятельности на уроке


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе