Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022»

 Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» 10.12.2021

Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» проводится ежегодно в целях профессионального и личностного развития педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов, распространения лучших образцов профессионального опыта педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, поощрения дальнейшего профессионального роста педагогов дошкольного образования МОГО «Ухта», привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к решению проблем дошкольного образования.

       Ежегодно он организуется на базе дошкольных учреждений города:

В 2020-2021 – это был МДОУ «Детский сад № 4», в 2019-2020 – МДОУ «Детский сад № 24», в 2018-2019 – МДОУ «Детский сад № 11» и т.д.

В этом году впервые организован на базе инновационного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 14 компенсирующего вида», являющегося опорно-методической площадкой «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в ДОУ», многократным победителем республиканских и федеральных конкурсов. Последнее это:

– победитель Всероссийского конкурса на присвоение статуса Инновационной площадки Института воспитания в 2020 г.;

- призер Республиканского этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2020 г.,

руководителем учреждения является заведующий Акулова Елена Геннадьевна.

На Конкурс в этом году заявились 7 участников. В период проведения Конкурса с 1 ноября по 10 декабря 2021 г. участницы должны были пройти следующие испытания:

- предоставление документов для участия в срок до 10 ноября 2021 г;

- первый тур (заочный) проводится в период с 15 по 18 ноября 2021 г.;

- психологический тренинг с участниками конкурса — 19 ноября 2021 г.;

- открытие Конкурса и второй тур (очный) проводится в период с 22 по 30 ноября 2021 г.;

- третий тур (очный) «Профессиональный диалог» 3 декабря 2021 г.;

- торжественное закрытие Конкурса 10 декабря 2021 г.

Номинации Конкурса:

«Призвание – воспитатель» - требования к стажу педагогической работы более 3-х лет – 5 участников,

«Педагогический дебют» - стаж педагогической деятельности менее 3-х лет – 1 участник,

«Воспитываем с колыбели» - для педагогов групп раннего возраста – 1 участник.

Порядок выступлений в соответствии с предварительной жеребьевкой

Первый тур (заочный) включает три конкурсных испытания: «Интернет-портфолио», Визитная карточка «Я – педагог», сочинение на тему «Педагог в экосистеме образования».

- Конкурсное испытание сочинение на тему «Педагог в экосистеме образования», объемом не более 4 страниц. Тему сочинения утверждала Н.Ю. Короткова, начальник МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

     Цель конкурсного испытания – свободное изложение мыслей с рассуждением на заданную тему, чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

    Критерии оценивания: соответствие теме; глубина раскрытия темы, убедительность суждений; аргументация собственного мнения; композиционная цельность и логичность изложения.

- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио».

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием ИКТ-технологий.

     Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте ОО, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещённая на странице ОО), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото-и видеоматериалы.

Критерии оценивания: Содержательная и практическая значимость мероприятия Характеристики ресурса

- Конкурсное испытание «Визитная карточка «Я – педагог»

       Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием ИКТ-технологий.

Формат Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

Критерии оценивания: Информативность и содержательность Представление информации

Далее Тренинг психологической поддержки участников конкурса (для конкурсантов) – 19 ноября 2021 г. проходил в МДОУ «Детский сад № 69», психотренер Дрига Ольга Владимировна, старший воспитатель.

Торжественное открытие Конкурса и второй тур (очный) проводится в период с 22 по 30 ноября 2021 г. и включает в себя 3 конкурсных мероприятия: презентация эффективного метода и/или приёма обучения, мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста. Последовательность выступлений определяется жеребьевкой.

Второй (очный) тур

- Первое конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» 22 ноября 2021г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

      Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.

Критерии оценивания: Методическая грамотность. Информационная и языковая грамотность. Оригинальность и творческий подход

- Второе конкурсное мероприятие «Мастер-класс» 23-34 ноября 2021 г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

Цель: представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших работников ДОУ, демонстрирующих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования дошкольников.   

Формат: мастер-класс с аудиторией педагогов, демонстрирующих конкретную технологию, методы, приемы, способы деятельности.

Критерии оценивания: Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта. Образовательный потенциал мастер-класса. Информационная и коммуникативная культура

Третье конкурсное мероприятие «Педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста» 25 – 30 ноября 2021 г., самоанализ. Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Организовано в учреждениях города на базе МДОУ «Детский сад № 55» и МДОУ «Детский сад № 11» в формате видеотрансляции.

Цель – демонстрация фрагмента практического опыта участника Конкурса, отражающая сущность подходов, методик, технологи, которые использует педагог в практике собственной деятельности.

Формат: показ педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста и его самоанализ. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Количество воспитанников – не менее 8.

Критерии оценивания: Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования. Методические приёмы решения педагогических задач. Организационная культура. Речевая, коммуникативная культура, личностные качества

Третий тур (очный) «Профессиональный диалог» 3 декабря 2021 г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Формат: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Темы, актуальные для профессиональной деятельности конкурсантов и дошкольного образования, выбираются на подгруппу из 3-5 участников с целью обсуждения определённой тематики с различных позиций.

Регламент выступления: 5-7 минут, ответы на вопросы жюри – до 3 минут.

Критерии оценивания: Понимание тенденций развития дошкольного образования. Образовательный потенциал. Информационная, коммуникативная и языковая культура

Четвертое конкурсное мероприятие «Профессиональный диалог». Выбор темы определен в соответствии с предварительной жеребьевкой. По каждой теме выступали по 2, 2 и 3 педагога.

Название темы

ФИО педагога

ТЕМА 1 Организация раннего развития детей в детском саду

Аксеновская Мария Константиновна, воспитатель МДОУ "Д/с №28"

Баркова Евгения Георгиевна, воспитатель МДОУ "Д/с №32"

ТЕМА 2 Социализация ребенка в условиях современного детского сада и семейного воспитания

Братенкова Виктория Анатольевна, воспитатель МДОУ "Д/с №93"

Иванова Анна Валерьевна, воспитатель МДОУ "Д/с №4"

Черепанова Тамара Владимировна, воспитатель МДОУ "Д/с №55"

ТЕМА 3 Психолого - педагогические условия развития детей с особыми образовательными потребностями в современном детском саду

Степанова Анастасия Юрьевна, инструктор по физической культуре МДОУ "Д/с №24"

Гонтовая Алла Сергеевна, воспитатель МДОУ "Д/с №11"

Сегодня на базе МДОУ «Детский сад № 14» состоялось Торжественное закрытие Конкурса, где огласили итоги конкурса и провели церемонию награждения участников. В мероприятии приняли участие почетные гости:

Марина Николаевна Метелёва– заместитель руководителя Администрации Муниципального образования городского округа «Ухта»;

Лариса Алексеевна Волохова – заместитель начальника Муниципального учреждения «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

В состав жюри Конкурса муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» входили:

Председатель: Чичилина Ирина Анатольевна – заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

Члены жюри:

Бергер Ксения Валерьевна – начальник МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты;

Мальцева Светлана Юрьевна – начальник дошкольного отдела МУ «Управление образования» городского округа «Ухта»;

Никитченко Вера Евгеньевна – заместитель начальника МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты; 

Веснина Татьяна Николаевна – председатель городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ;

Перцева Елена Вячеславовна – методист МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты;

Терентьева Виктория Александровна – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

По итогам Конкурса конкурсантам вручены Дипломы и подарочные сертификаты:

1 место

Аксеновская Мария Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28», тема педагогического опыта представленного на Конкурсе «Развитие через движение. Образовательная кинезиология - новые возможности развития потенциала ребенка»

2 место

Гонтовая Алла Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 11», тема педагогического опыта представленного на Конкурсе «Сочинительство и обыгрывание как сквозной механизм развития каждого ребенка. Калейдоскоп творчества»

3 место

Баркова Евгения Георгиевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32», тема педагогического опыта «Квест-технология и применение её методов в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

Лауреат   

Степанова Анастасия Юрьевна, инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад № 24», с темой «Развитие самостоятельности, инициативности и сотрудничества во время образовательной деятельности по физической культуре у детей дошкольного возраста с помощью социо - игровых приёмов»

Лауреат в номинации «Мир малышей в твоих ладонях»

Братенкова Виктория Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 93», представила опыт «Использование конструктора LEGO в работе с детьми раннего возраста»

Участники

Иванова Анна Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 4», с педагогическим опытом «Развитие межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»

Черепанова Тамара Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55», тема педагогического опыта «Использование "Познавательного сундучка" с целью стимулирования разностороннего развития детей»

Оторваны листки календаря,

Они теперь история твоя.

Остались позади волнения, тревоги,

Вперёд! Для победителей открыты все дороги!


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе