Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Заседание опорно-методической площадки по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ»

21.01.2022

Заседание опорно-методической площадки по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ»

В МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» состоялось заседание опорно-методической площадки (ОМП) по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ», темой которого стало обсуждение «Оптимизации индивидуальной коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) «Логопедический планшет».

Заседание проходило в очном формате, при соблюдении всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, на заседании присутствовали 14 педагогов из дошкольных образовательных организаций г. Ухты.

В рамках заявленной темы свой педагогический опыт представила учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40» Терновская Галина Игоревна. С участниками ОПМ педагог поделился опытом разработки и создания обучающих интерактивных презентаций (игр) для работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Логопедический планшет» (компьютерный планшет). На сегодняшний день разработано более 100 интерактивных презентаций, а целью разработки ЭОР «Логопедический планшет» является оптимизация работы учителя-логопеда путем создания методического комплекта цифровых пособий.

Проделанная работа в течение последних двух лет позволила оцифровать все имеющиеся пособия и создать обучающие интерактивные презентации для формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Обучающими интерактивными презентациями «Логопедического планшета» активно пользуются и воспитатели групп для проведения индивидуальной работы с детьми (коррекционный час) по заданию учителя-логопеда. Опытом такой работы поделилась со слушателями воспитатель МДОУ «Д/с № 40» Гаврилова Елена Петровна. В своем выступлении она отметила, что с появлением в группе «Логопедического планшета» эффективность индивидуальной коррекционной работы значительно возросла: дети с огромным желанием и интересом стали выполнять задания учителя-логопеда в планшете, для них это стало настоящей «игрой» в планшет, а для педагога это возможность в игровой деятельности решать все коррекционные задачи.

В этом учебном году возможность апробировать в своей работе ЭОР «Логопедический планшет» появилась у учителя-логопеда МДОУ «Д/с № 40» Смышляевой Виктории Григорьевны. О преимуществах работы с планшетом Виктория Григорьевна поделилась с участниками ОПМ. Она обратила внимание педагогов на те игры и задания, которые на ее взгляд позволяют повысить качество обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку помогают детям понять и усвоить предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Помимо преимуществ «Логопедического планшета» педагоги отметили его единственный минус - это то, что таких планшетов в детском саду всего два.

По завершению мероприятия участники заседания отметили актуальность рассматриваемых вопросов и оставили положительные отзывы организаторам заседания.


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе