Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая площадка для музыкальных руководителей г. Ухты (18+)

26.09.2022

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая площадка для музыкальных руководителей г. Ухты (18+)

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая  площадка для музыкальных руководителей г. Ухты в рамках VIII муниципального методического Форума  «Образование и воспитание: реалии и перспективы». Тема площадки  - «Современные подходы в организации ОД  на основе детской инициативы».


Встреча происходила в форме круглого стола и педагогического диалога. Музыкальные руководители разделились на 2 группы – «Наставники - стажисты» и «Молодые специалисты». В процессе педагогического диалога педагоги ДОУ рассказывали о своих методах и приёмах в организации ОД на основе детской инициативы по музыкальному воспитанию по разделам: «Слушание», «Музицирование», «Пение», «Музыкально – ритмические движения», «Игра». Обсуждались проблемы музыкального воспитания, практический опыт их решения. Молодые специалисты делились современными подходами в организации ОД с наставниками, а те, в свою очередь, представляя свой педагогический опыт, поддерживали молодых специалистов. Педагогический диалог получился насыщенным и продуктивным. Два педагога из музыкальных руководителей Бачурина Е.В.-МДОУ № 65 и Канашова М.В. – МДОУ № 11 решили участвовать в муниципальном конкурсе по проведению ОД с воспитанниками ДОУ, который состоится в январе 2023 года.


Опираясь на теоретическое обоснование и педагогический опыт наших музыкальных руководителей, можно сформулировать основные условия, обеспечивающие поддержку детской инициативы в процессе организации музыкальной деятельности воспитанников:
1.опора на индивидуальные особенности ребенка, выражающаяся в подборе соответствующих приемов, методов, которые способствуют поддержке инициативы (проблемность заданий, посильная креативность и т.д.);
2.создание специально организованной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей повышение непосредственного интереса к самостоятельности,  активности, инициативности в различных видах музыкальной деятельности;
3. опора на системно-деятельностный подход, в основе которого лежит активизация самостоятельной деятельности и инициативности ребенка (знания не даются в готовом виде, ребенку предоставляется возможность проявить свою активность и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с его возрастными возможностями);
4. установление доверительных и открытых отношений между музыкальным руководителем и воспитанником; диалогизация, сопровождающая коммуникативную деятельность с дошкольником, поддержка ребенка через создание ситуации успеха, предвосхищающую положительную оценку и т.п.;
5. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через непосредственное общение с каждым воспитанником, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям;
6. Систематичность и последовательность (а не эпизодичность) в развитии и поддержке инициативы у детей дошкольного возраста, что является
самым важным условием.  


 


Возврат к списку

  

Начала работать "горячая линия" по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открыла специальную "горячую линию" по процедуре ЕГЭ–2014, правилам проведения экзамена, оформлению заданий, организационным требованиям и другим вопросам.

Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 время московское.

По этому же телефону можно сообщить о нарушениях на ЕГЭ.

Рособрнадзор напоминает, что "горячие линии" по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. В субъектах РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

 


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе