Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

4 день Форума. заседание площадки «Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»

4 день Форума. заседание площадки «Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ в ДОУ» 14.10.2021

4 день Форума. заседание площадки «Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»

 

На базе МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» состоялось заседание площадки «Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ» в рамках VII муниципального методического форума «Новая экосистема образования: поиск и выстраивание интеграции между различными участниками образовательных отношений»

Модераторами данного форума были учителя-дефектологи Марченко Диана Григорьевна и Конакова Анастасия Сергеевна, которые обозначили особенности экосистемы в образовании и ее признаки по теме форума.

Поиск механизмов решения проблем в организации деятельности с воспитанниками с ОВЗ вызвали интерес педагогов. Этим и обусловлена насыщенность содержания выступлений и большое количество слушателей на площадке.

Чеблокова Ольга Валентиновна, руководитель городского методического объединения, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» рассказала об «Развитии инновационных подходов в организации комплексной индивидуально – ориентированной помощи семьям и детям дошкольного возраста с особыми потребностями».

Сямтомова Анна Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 60 комбинированного вида» выступила с презентацией опыта работы ДОУ с детьми с особыми потребностями и видеороликом по теме «Адаптация детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения».

Сиротенко Светланой Станиславовной педагогом – психологом МДОУ «Детский сад № 60 комбинированного вида», Сямтомовой Анной Владимировной, старшим воспитателем и Корниловой Марией Александровной, воспитателем был проведен тренинг «Принятие инклюзии». Педагоги смогли примерить на себя различные роли и почувствовать эмоции, которые испытывают особенные дети, находясь среди нормотипичных сверстников. Коллеги активно делились своими впечатлениями от тренинга.

Акентьевой Алесей Александровной, учителем – логопедом МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» и Матюхиной Татьяной Викторовной, воспитателем были освещены вопросы нарушения сенсорной интеграции, их теоретические аспекты.

Чеблокова Ольга Валентиновна учитель – логопед и учитель – дефектолог Конакова Анастасия Сергеевна представили опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра в рамках дошкольного образовательного учреждения «Путь к самостоятельности», где остановились на классификации расстройства аутистического спектра, современных подходах в работе с данной категорией детей и профессиональных находках.

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» Коробова Елена Борисовна и Толкова Вероника Владимировна провели мастер – класс «Использование релаксационных техник с целью создания благоприятного настроя на образовательную деятельность детей с ОВЗ», где его участники смогли опытным путем опробовать воздействие различных специально подобранных материалов и убедиться в их эффективности.

Чупрова Ольга Львововна, Матюхина Татьяна Викторовна, воспитатели, Кистанова Ксения Вячеславовна, учитель – логопед и Мещанникова Людмила Николаевна, учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» организовали мастер-класс «Использование каплеграфии в комплексной коррекционно – развивающей работе с детьми с ЗПР», который помог убедиться в преимуществах использования данной техники с детьми с особыми потребностями.

Новикова Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 103 комбинированного вида» для обсуждения продемонстрировала видеоролик открытого занятия с использованием технологии Капля по теме «Нетрадиционные коррекционно – образовательные технологии в работе с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения», который получил комментарии коллег.

Обмен педагогическим опытом, который происходил на площадке в ходе мероприятия будет способствовать успешной реализации образовательной деятельности с детьми с разными возможностями как ментального, так и физического здоровья.



Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе