Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Молодые педагоги Ухты приняли участие в республиканском хакатоне «Учитель будущего формируется сегодня».

10.10.2020

Молодые педагоги Ухты приняли участие в республиканском хакатоне «Учитель будущего формируется сегодня».

Напомним, хакатон организован в рамках регионального проекта «Учитель будущего», проекта адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги», реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми.

Мероприятие проводилось в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов, формирования у них гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

Участниками хакатона стали более 100 педагогических работников образовательных организаций республики в возрасте до 35 лет, а также представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб. В очных мероприятиях приняли участие 38 человек, в т.ч. 14 представителей общеобразовательных организаций, включенных в проект «Эффективная школа». Организаторами было обеспечено онлайн-подключение ко всем мероприятиям хакатона через официальные сайты Коми республиканского института развития образования (https://kriro.ru/) и хакатона (https://hakaton.kriro.ru/).

От образовательных организаций МОГО «Ухта» в хактоне приняли участие 22 молодых педагога из 7 ОО: МОУ «СОШ №4,13,15,16,19,21,23.

С молодыми педагогами республики работали федеральные и региональные эксперты в области образования, профессиональная команда Коми республиканского института развития образования под руководством Галины Владимировны Китайгородской, представители Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и учреждений среднего профессионального образования, представители партнёров хакатона и др.

На протяжении двух дней организаторами была реализована насыщенная программа. В рамках воркшопов, проектных сессий, питч-презентаций были обсуждены проблемы обеспечения качества образования, цифровой трансформации учителя, формирования рабочей программы воспитания, функциональной грамотности, современные виды агрессии в информационном пространстве, вопросы профессионального становления и нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности молодых специалистов, использования современных цифровых инструментов и сервисов. В ходе мероприятий обсуждалось положение об Ассоциации молодых педагогов Республики Коми и основные направления её деятельности.

Кроме основных профессиональных событий в коворкинг-зоне на сайте хакатона проходили мастер-классы и вебинары для учителей-предметников. На интерактивной панели сайта можно было получить информацию о программах повышения квалификации, совершить виртуальную экскурсию в Музей учительства Республики Коми, записаться на консультацию в Республиканский консультационный центр по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, а также задать свои вопросы и получить на них ответы.

Программа второго дня хакатона была не менее насыщенна. В первой половине дня участники хакатона погрузились в работу воркшопов «Дзен профессиональной мотивации. Лидерство как профессиональное качество педагога», «Цифровые инструменты современного педагога: создание видеоурока и мобильного опроса» с участием Осиповой Ольги Фаритовны, бизнесс-тренера, коуча, председателя Коми регионального отделения Российского общества «Знание», и Степанова Александра Николаевича, учителя информатики и робототехники ГБОУ города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского».

Во второй половине дня состоялись питч-презентации с участием региональных экспертов. С Мижгородской Ириной Александровной, преподавателем ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», участники хакатона рассмотрели возможности WORLDSKILLS для оценки результатов в профессиональном образовании.

В рамках питч-презентации «Проектируем программу воспитания» Исаева Наталия Николаевна, заведующий центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», познакомила молодых педагогов республики с особенностями формирования рабочей программы воспитания. Рассказав о проектах, разработанных институтом специально для молодых педагогов Республики Коми, она поделилась полезной информацией об изменениях в законодательстве, касающихся организации процесса воспитания в образовательных организациях.

Светлана Анатольевна Ныркова, заведующий центром аттестации педагогических работников КРИРО, познакомила участников с профессиональным конструктором компетенций молодого педагога.

Завершился день презентацией прототипов проектных решений по проектным заданиям «Личный кабинет педагогического работника», «Навыки XXI ВЕКА: 4 “К” (коммуникация. креативность, критическое мышление, командная работа). Формирование команды: инструменты управления» и «Путеводитель по электронным образовательным ресурсам». В ходе открытой дискуссии руководители проектных групп не только получили ценные предложения участников, но и представили прототипы проектных решений.

Закрывая мероприятия хакатона, ректор КРИРО Галина Владимировна Китайгородская передала слова благодарности от министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Натальи Владимировны Якимовой.

- Хакатон стал знаковым профессиональным событием для КРИРО. Два дня работы хакатона – это процесс саморазвития и понимания тех задач, которые вы перед нами ставите. Желаю вам не растерять полученный бесценный опыт и поделиться им со своими коллегами, - отметила ректор.

В свою очередь участники хакатона предложили организовать круглогодичную онлайн-школу для молодых педагогов с комбинацией дистанционных модулей и очных сессий.

Справочно.

В течение трех лет в республике реализуется проект адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги». Инициатором и научно-методическим координатором проекта являются Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Коми республиканский институт развития образования.

В 2020 году количество участников проекта насчитывает уже более 2000 педагогов.

Этапы проекта включают такие профессиональные события, как Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Молодые молодым», конкурс «Первые шаги», онлайн-ярмарку педагогических идей «Достижения молодых», конкурса эссе «Я в профессии в настоящем и будущем», летняя школа «Хакатон молодых педагогов».

Организатор хакатона – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» - федеральная инновационная площадка по проекту адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги».

Профессиональными партнерами выступили: Ассоциация общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми и Коми Республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Впервые хакатон молодых педагогов «Учитель будущего: от идеологии и стратегии – к структуре и содержанию – повышению качества образования» состоялся 25-27 июня 2019 года.

Материалы хакатона будут размещены после его завершения на сайте https://hakaton.kriro.ru/ Всем участникам хакатона будут направлены сертификаты.


Возврат к списку