Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая площадка для музыкальных руководителей г. Ухты (18+)

26.09.2022

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая площадка для музыкальных руководителей г. Ухты (18+)

На базе МДОУ № 4 была организована тематическая  площадка для музыкальных руководителей г. Ухты в рамках VIII муниципального методического Форума  «Образование и воспитание: реалии и перспективы». Тема площадки  - «Современные подходы в организации ОД  на основе детской инициативы».


Встреча происходила в форме круглого стола и педагогического диалога. Музыкальные руководители разделились на 2 группы – «Наставники - стажисты» и «Молодые специалисты». В процессе педагогического диалога педагоги ДОУ рассказывали о своих методах и приёмах в организации ОД на основе детской инициативы по музыкальному воспитанию по разделам: «Слушание», «Музицирование», «Пение», «Музыкально – ритмические движения», «Игра». Обсуждались проблемы музыкального воспитания, практический опыт их решения. Молодые специалисты делились современными подходами в организации ОД с наставниками, а те, в свою очередь, представляя свой педагогический опыт, поддерживали молодых специалистов. Педагогический диалог получился насыщенным и продуктивным. Два педагога из музыкальных руководителей Бачурина Е.В.-МДОУ № 65 и Канашова М.В. – МДОУ № 11 решили участвовать в муниципальном конкурсе по проведению ОД с воспитанниками ДОУ, который состоится в январе 2023 года.


Опираясь на теоретическое обоснование и педагогический опыт наших музыкальных руководителей, можно сформулировать основные условия, обеспечивающие поддержку детской инициативы в процессе организации музыкальной деятельности воспитанников:
1.опора на индивидуальные особенности ребенка, выражающаяся в подборе соответствующих приемов, методов, которые способствуют поддержке инициативы (проблемность заданий, посильная креативность и т.д.);
2.создание специально организованной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей повышение непосредственного интереса к самостоятельности,  активности, инициативности в различных видах музыкальной деятельности;
3. опора на системно-деятельностный подход, в основе которого лежит активизация самостоятельной деятельности и инициативности ребенка (знания не даются в готовом виде, ребенку предоставляется возможность проявить свою активность и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с его возрастными возможностями);
4. установление доверительных и открытых отношений между музыкальным руководителем и воспитанником; диалогизация, сопровождающая коммуникативную деятельность с дошкольником, поддержка ребенка через создание ситуации успеха, предвосхищающую положительную оценку и т.п.;
5. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через непосредственное общение с каждым воспитанником, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям;
6. Систематичность и последовательность (а не эпизодичность) в развитии и поддержке инициативы у детей дошкольного возраста, что является
самым важным условием.  


 


Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе