Итоги проведения практико-ориентированного семинара для педагогических работников «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» в МДОУ «Детский сад № 28»
28.05.2018
Возврат к спискуИтоги проведения практико-ориентированного семинара для педагогических работников «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» в МДОУ «Детский сад № 28»
С целью успешного внедрения ФГОС ДО, обобщения опыта дошкольных образовательных учреждений и оказания информационно-методического сопровождения в вопросах введения Стандарта дошкольного образования 24 мая 2018 г. на базе МДОУ «Детский сад № 28» был организован и проведен практико-ориентированный семинар «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО». Целевой аудиторией Семинара были представители 33 МДОУ, общий охват которых составил 43 педагога.
В ходе семинара заведующий Афанасьева С.Ю., заместитель заведующего Асланян Е.В. познакомили специалистов с организационно-управленческим механизмом развития кадрового потенциала, обеспечивающим эффективное, результативное функционирование стабильного коллектива учреждения, где особое место в обучении персонала занимает метод РОТАЦИИ как составной части системы развития кадров. Ротация работников определенного уровня профессиональной подготовки и образования позволяет раскрыть кадровый потенциал без значительных материальных затрат, предупреждает ошибочные решения, предотвращает развитие конфликтов в коллективе и способствуют решению управленческих задач.
Практический опыт педагогов был представлен через проведение открытых мероприятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования:
- организованная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Как быстро и легко выучить стихотворение» Прошкина Т.Г., учитель-логопед;
- организованная образовательная деятельность социо - игрового характера с детьми в старшей группе общеразвивающей направленности
В целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса был проведен самоанализ и анализ образовательной деятельности.
Практическая часть практико-ориентированного семинара была организована в форме мастер – класса для педагогов «Камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста как средство предпосылок развития познавательного интереса». Цель мастер-класса: способствовать формированию у педагогов представления о способах использования камешков Марблс, как одного из нетрадиционных приемов работы с детьми раннего возраста, направленного на ориентацию образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника, формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативы, исходя из задач ФГОС дошкольного образования.
Предложенные формы работы позволили создать оптимальные условия для поддержки интереса педагогов на протяжении всего Семинара и решению поставленных задач.
В результате данной системы методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении «Детский сад № 28» работают педагоги, мотивированные на профессиональное совершенствование, владеющие новыми технологиями организации педагогического процесса, ориентированные на личность ребенка, способные реализовать принципы построения образовательной среды. |