Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022»

 Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» 10.12.2021

Торжественное закрытие Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» проводится ежегодно в целях профессионального и личностного развития педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов, распространения лучших образцов профессионального опыта педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, поощрения дальнейшего профессионального роста педагогов дошкольного образования МОГО «Ухта», привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к решению проблем дошкольного образования.

       Ежегодно он организуется на базе дошкольных учреждений города:

В 2020-2021 – это был МДОУ «Детский сад № 4», в 2019-2020 – МДОУ «Детский сад № 24», в 2018-2019 – МДОУ «Детский сад № 11» и т.д.

В этом году впервые организован на базе инновационного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 14 компенсирующего вида», являющегося опорно-методической площадкой «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в ДОУ», многократным победителем республиканских и федеральных конкурсов. Последнее это:

– победитель Всероссийского конкурса на присвоение статуса Инновационной площадки Института воспитания в 2020 г.;

- призер Республиканского этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2020 г.,

руководителем учреждения является заведующий Акулова Елена Геннадьевна.

На Конкурс в этом году заявились 7 участников. В период проведения Конкурса с 1 ноября по 10 декабря 2021 г. участницы должны были пройти следующие испытания:

- предоставление документов для участия в срок до 10 ноября 2021 г;

- первый тур (заочный) проводится в период с 15 по 18 ноября 2021 г.;

- психологический тренинг с участниками конкурса — 19 ноября 2021 г.;

- открытие Конкурса и второй тур (очный) проводится в период с 22 по 30 ноября 2021 г.;

- третий тур (очный) «Профессиональный диалог» 3 декабря 2021 г.;

- торжественное закрытие Конкурса 10 декабря 2021 г.

Номинации Конкурса:

«Призвание – воспитатель» - требования к стажу педагогической работы более 3-х лет – 5 участников,

«Педагогический дебют» - стаж педагогической деятельности менее 3-х лет – 1 участник,

«Воспитываем с колыбели» - для педагогов групп раннего возраста – 1 участник.

Порядок выступлений в соответствии с предварительной жеребьевкой

Первый тур (заочный) включает три конкурсных испытания: «Интернет-портфолио», Визитная карточка «Я – педагог», сочинение на тему «Педагог в экосистеме образования».

- Конкурсное испытание сочинение на тему «Педагог в экосистеме образования», объемом не более 4 страниц. Тему сочинения утверждала Н.Ю. Короткова, начальник МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

     Цель конкурсного испытания – свободное изложение мыслей с рассуждением на заданную тему, чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

    Критерии оценивания: соответствие теме; глубина раскрытия темы, убедительность суждений; аргументация собственного мнения; композиционная цельность и логичность изложения.

- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио».

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием ИКТ-технологий.

     Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте ОО, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещённая на странице ОО), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото-и видеоматериалы.

Критерии оценивания: Содержательная и практическая значимость мероприятия Характеристики ресурса

- Конкурсное испытание «Визитная карточка «Я – педагог»

       Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием ИКТ-технологий.

Формат Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

Критерии оценивания: Информативность и содержательность Представление информации

Далее Тренинг психологической поддержки участников конкурса (для конкурсантов) – 19 ноября 2021 г. проходил в МДОУ «Детский сад № 69», психотренер Дрига Ольга Владимировна, старший воспитатель.

Торжественное открытие Конкурса и второй тур (очный) проводится в период с 22 по 30 ноября 2021 г. и включает в себя 3 конкурсных мероприятия: презентация эффективного метода и/или приёма обучения, мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста. Последовательность выступлений определяется жеребьевкой.

Второй (очный) тур

- Первое конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» 22 ноября 2021г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

      Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.

Критерии оценивания: Методическая грамотность. Информационная и языковая грамотность. Оригинальность и творческий подход

- Второе конкурсное мероприятие «Мастер-класс» 23-34 ноября 2021 г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

Цель: представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших работников ДОУ, демонстрирующих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования дошкольников.   

Формат: мастер-класс с аудиторией педагогов, демонстрирующих конкретную технологию, методы, приемы, способы деятельности.

Критерии оценивания: Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта. Образовательный потенциал мастер-класса. Информационная и коммуникативная культура

Третье конкурсное мероприятие «Педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста» 25 – 30 ноября 2021 г., самоанализ. Регламент проведения – 20 минут. Ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Организовано в учреждениях города на базе МДОУ «Детский сад № 55» и МДОУ «Детский сад № 11» в формате видеотрансляции.

Цель – демонстрация фрагмента практического опыта участника Конкурса, отражающая сущность подходов, методик, технологи, которые использует педагог в практике собственной деятельности.

Формат: показ педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста и его самоанализ. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Количество воспитанников – не менее 8.

Критерии оценивания: Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования. Методические приёмы решения педагогических задач. Организационная культура. Речевая, коммуникативная культура, личностные качества

Третий тур (очный) «Профессиональный диалог» 3 декабря 2021 г. на базе МДОУ «Детский сад № 14»

Формат: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.

Темы, актуальные для профессиональной деятельности конкурсантов и дошкольного образования, выбираются на подгруппу из 3-5 участников с целью обсуждения определённой тематики с различных позиций.

Регламент выступления: 5-7 минут, ответы на вопросы жюри – до 3 минут.

Критерии оценивания: Понимание тенденций развития дошкольного образования. Образовательный потенциал. Информационная, коммуникативная и языковая культура

Четвертое конкурсное мероприятие «Профессиональный диалог». Выбор темы определен в соответствии с предварительной жеребьевкой. По каждой теме выступали по 2, 2 и 3 педагога.

Название темы

ФИО педагога

ТЕМА 1 Организация раннего развития детей в детском саду

Аксеновская Мария Константиновна, воспитатель МДОУ "Д/с №28"

Баркова Евгения Георгиевна, воспитатель МДОУ "Д/с №32"

ТЕМА 2 Социализация ребенка в условиях современного детского сада и семейного воспитания

Братенкова Виктория Анатольевна, воспитатель МДОУ "Д/с №93"

Иванова Анна Валерьевна, воспитатель МДОУ "Д/с №4"

Черепанова Тамара Владимировна, воспитатель МДОУ "Д/с №55"

ТЕМА 3 Психолого - педагогические условия развития детей с особыми образовательными потребностями в современном детском саду

Степанова Анастасия Юрьевна, инструктор по физической культуре МДОУ "Д/с №24"

Гонтовая Алла Сергеевна, воспитатель МДОУ "Д/с №11"

Сегодня на базе МДОУ «Детский сад № 14» состоялось Торжественное закрытие Конкурса, где огласили итоги конкурса и провели церемонию награждения участников. В мероприятии приняли участие почетные гости:

Марина Николаевна Метелёва– заместитель руководителя Администрации Муниципального образования городского округа «Ухта»;

Лариса Алексеевна Волохова – заместитель начальника Муниципального учреждения «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

В состав жюри Конкурса муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» входили:

Председатель: Чичилина Ирина Анатольевна – заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».

Члены жюри:

Бергер Ксения Валерьевна – начальник МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты;

Мальцева Светлана Юрьевна – начальник дошкольного отдела МУ «Управление образования» городского округа «Ухта»;

Никитченко Вера Евгеньевна – заместитель начальника МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты; 

Веснина Татьяна Николаевна – председатель городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ;

Перцева Елена Вячеславовна – методист МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты;

Терентьева Виктория Александровна – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

По итогам Конкурса конкурсантам вручены Дипломы и подарочные сертификаты:

1 место

Аксеновская Мария Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28», тема педагогического опыта представленного на Конкурсе «Развитие через движение. Образовательная кинезиология - новые возможности развития потенциала ребенка»

2 место

Гонтовая Алла Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 11», тема педагогического опыта представленного на Конкурсе «Сочинительство и обыгрывание как сквозной механизм развития каждого ребенка. Калейдоскоп творчества»

3 место

Баркова Евгения Георгиевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32», тема педагогического опыта «Квест-технология и применение её методов в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

Лауреат   

Степанова Анастасия Юрьевна, инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад № 24», с темой «Развитие самостоятельности, инициативности и сотрудничества во время образовательной деятельности по физической культуре у детей дошкольного возраста с помощью социо - игровых приёмов»

Лауреат в номинации «Мир малышей в твоих ладонях»

Братенкова Виктория Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 93», представила опыт «Использование конструктора LEGO в работе с детьми раннего возраста»

Участники

Иванова Анна Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 4», с педагогическим опытом «Развитие межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»

Черепанова Тамара Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55», тема педагогического опыта «Использование "Познавательного сундучка" с целью стимулирования разностороннего развития детей»

Оторваны листки календаря,

Они теперь история твоя.

Остались позади волнения, тревоги,

Вперёд! Для победителей открыты все дороги!


Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе