Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Семинар для заместителей директора по воспитательной работе «Культурный норматив школьника: точки взаимодействия образовательных организаций и муниципальных библиотек, работающих с детьми»

11.02.2020

Семинар для заместителей директора по воспитательной работе «Культурный норматив школьника: точки взаимодействия образовательных организаций и муниципальных библиотек, работающих с детьми»

06 февраля 2020 года на базе модельной центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара прошел городской межотраслевой семинар «Культурный норматив школьника: точки взаимодействия образовательных организаций и муниципальных библиотек, работающих с детьми».

  

Модельная центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара вышла с предложением организовать, на базе библиотечной системы МОГО «Ухта», проведение мероприятий для осуществления проекта «Культурный норматив школьника.

В семинаре приняли участие  заместители директоров школ по воспитательной работе и заведующие 12 филиалов, Муниципального учреждения «Центральная библиотека МОГО «Ухта», работающих с детьми.

Заместитель директора по работе с детьми МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», Анна Владимировна Мосина ознакомила присутствующих с технологией проведения муниципального этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Главный библиотекарь Модельной ЦДБ им. А.П. Гайдара, Ирина Викторовна Жарова   провела ознакомительную экскурсию, по обновленным в 2019 году залам библиотеки, и  выступила с презентацией  темы семинара.


В рамках семинара был представлен проект Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации «Культурный норматив школьника», стартовавший 2 сентября 2019 года в 9 пилотных регионах, в том числе и Республике Коми.

 «Культурный норматив школьника» подразумевает, что каждый школьник на протяжении всего обучения должен будет посетить определённое количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки. Сделать это можно будет и виртуально – с помощью современных мультимедийных платформ и информационных ресурсов. В частности:  «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/, «КУЛЬТУРА.РФ» https://www.culture.ru/s/kulturnyj-normativ-shkolnika/, проект «Культурный марафон» https://education.yandex.ru/culture/.

Также в рамках проекта Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, под патронажем Главы Республики Коми Сергея Анатольевича Гапликова, реализуется культурно-образовательный проект «Культурный дневник школьника Республики Коми». Цель которого, предоставить школьнику возможность фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, вести блоги, дискуссии.

На портале «Открытое образование Республики Коми» создан раздел «Культурный норматив школьника», на котором размещены все нормативно-правовые документы и календарь событий учреждений культуры, доступных для посещения в рамках проекта»  https://diary-culture.kriro.ru/.

           Одним из векторов реализации проекта «Культурные нормативы школьника», стала библиотечная система  МОГО «Ухта».

В Модельной ЦДБ им. А.П. Гайдара разработано более 150 интерактивных мероприятий разной направленности: интеллектуальные баттлы, викторины, мастер-классы, краеведческие уроки и многое другое. При этом отдаётся предпочтение презентационным, мультимедийным формам информационно-просветительского и культурно-досугового направления, что помогает сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах детей и молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат.

   Национально-региональным компонентом реализации проекта стало знакомство с историко-культурным наследием региона: культурно-досуговые мероприятия библиотек МОГО «Ухта» по знакомству с народным творчеством и литературой коми поэтов и писателей.

Здесь представлены 14 интерактивных мероприятий: «Удивительная Республика Коми» (знакомство с Государственной символикой РК), «Я иду землёю Коми» (литературно-географическая игра), «Пословицы и поговорки – память народа» (фольклорно-познавательное мероприятие, с командным конкурсом) и т.д.

Присутствующим на семинаре также было предложено принять участие в мастер-классе «Пословицы и поговорки – память народа».

 

Основным тезисом семинара стала необходимость вовлечения ребенка в образовательный процесс, и интерактивный подход. Более тесное сотрудничество с библиотекой, позволит ученикам в лучшей степени усваивать школьную программу.  А современные технологии, применяемые в модельной ЦДБ им. А.П. Гайдара, могут стать инструментом, который способен развить не только доступ к чтению, но и мотивацию к нему.


Возврат к списку

Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе