Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Информационно-методический центр

Номера телефонов линий информационного сопровождения по вопросам организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году

26.11.2021

Итоги муниципальной недели учителей начальных классов «Инновации в образовании: исследовательские методы в практике учителя начальных классов»

С 15.11.2021г. по 26.11.2021г. прошла муниципальная методическая неделя учителей начальных классов «Инновации в образовании: исследовательские методы в практике учителя начальных классов». Методическая неделя носила обучающий характер, проходила в форме открытых уроков и была ориентирована на решение проблемы достижения планируемых результатов (предметных и метапредметных) в соответствии с ПООП НОО.

В рамках методической недели было дано 12 открытых уроков в 8-и школах города (МОУ «НШДС №1», МОУ «СОШ №3», МОУ «СОШ №5», МОУ «СОШ №10», МОУ «СОШ №14», МОУ «СОШ №16», МОУ «СОШ №21 с УИОП», МОУ «НОШ №23»).

Одно из направлений реализации ФГОС НОО – формирование исследовательских компетенций у младших школьников. Особенность исследовательского метода раскрывается следующими положениями:
  учитель совместно с обучающимися определяет проблему, исследованию которой отводится некоторый отрезок учебного времени;
  обучающиеся не получают знания в «готовом» виде, а самостоятельно добывают их в ходе решения проблемы, сопоставления различных вариантов получаемых ответов. Способы для достижения результата тоже выбирают сами обучающиеся;
  деятельность педагога заключается в оперативном управлении ходом разрешения проблемных задач;
  учебный процесс отличается высоким уровнем интенсивности, учение характеризуется повышенным интересом, полученные знания глубокие, прочные, действенные.
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дает им возможность приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Вместе с тем формирует у школьников положительную мотивацию к получению знаний. Одной из особенностей организации исследовательской деятельности в начальной школе является то, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и слабые.
Круглова Н. М., Гарбуз А. О. (МОУ «НШДС №1), Корсунова Л. М., Пруцина С. П., Вихрова Н. Ю. (МОУ «СОШ №3»), Артеева Т. Г. (МОУ «СОШ №5»), Бельцина А.В., Малышева О. П. (МОУ «СОШ №10»), Снеткова А. В. (МОУ «СОШ №14»), Кириллова Н. И. (МОУ «СОШ №16»), Уманцева Н. Е. (МОУ «СОШ №21»), Магомедханова А. А. (МОУ «НОШ №23») на своих уроках успешно показали управление деятельностью детей по приобретению специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска. Опыт Кругловой Н. М. и Гарбуз А. О. (МОУ «НШДС №1) рекомендован к распространению.

    

  

   

   

 


Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе