Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

VII муниципальный методический форум


Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83

  



14.10.2021

4 день Форума. Состоялось заседание 2 площадок в дошкольных образовательных учреждениях.

Состоялось заседание площадки для руководителей дошкольных образовательных учреждений с участием начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Н.Ю. Коротковой по теме «Актуальные вопросы развития качества дошкольного образования».
Сегодня на базе МДОУ «Детский сад № 31 общеразвивающего вида» (заведующий Пак О.А.) состоялось заседание площадки для руководителей дошкольных образовательных учреждений с участием начальника МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Н.Ю. Коротковой по теме «Актуальные вопросы развития качества дошкольного образования». 


Мальцевой С.Ю., начальником дошкольного отдела МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта» был рассмотрен вопрос «Муниципальная система оценки качества дошкольного образования». В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, являются:

· совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;
· поиск эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство»  региона и страны;
· формирование практики принятия управленческих решений по результатам оценочных процедур.

Построенная на основе федеральной/региональной модели оценки качества образования модель муниципальной системы оценки качества образования обеспечит совершенствование внутренних систем оценки качества образования в образовательных организациях, что, тем самым, создаст единую, многоуровневую управленческую вертикаль управления качеством образования в регионе. Вниманию руководителей представлена модель муниципальной системы оценки качества дошкольного образования.

Как один из показателей качества образования выступает результативное участие в конкурсном движении и в рамках работы площадки представлен успешный опыт дошкольных учреждений. Андреева С.И., заместитель заведующего и Исаева Е.С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида», а также Гонтовая А.С. и Фролова Н.А., старшие воспитатели МДОУ «Детский сад № 11» представили обобщение опыта победителей конкурса «Лучший детский сад года – 2021» на всероссийском и республиканском уровнях. Тонконогова А.И., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» осветили опыт результативного участия в XVII конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» на территории РК и Ненецкого автономного округа. Коллегами отмечено основное условие эффективной работы по данному направлению – это сплоченный и творческий коллектив единомышленников, успешно двигающихся вперед и работающих в режиме развития.


В рамках работы площадки Форума «Современные подходы в организации работы с воспитанниками с речевыми нарушениями» состоялось  заседание опорно-методической площадки «Организация образовательного процесса в ДОУ по речевому направлению» на базе МДОУ «Детский сад № 94 комбинированного вида» (заведующий Корзова И.В.). В работе площадки приняли участие 23 педагога из дошкольных образовательных учреждений города. Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Использование элементов логоритмики, как эффективного средства речевого развития дошкольников, Игошина М.А., учитель-логопед, Новикова Т.В., воспитатель МДОУ «Д/с № 40»;

2. Практическая реализация принципа расширения коррекционно-развивающего пространства. Простые, но эффективные способы развития развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, Курилова О.А., учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40»;

3. Знакомство с методическим пособием по обучению чтению "Читаю и понимаю", Игошина М.А., Кушнаренко О.В. учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 40»;

4. Использование метода «сторителлинг» в формировании связной монологической речи у детей дошкольного возраста, Кочура Елена Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Д/с № 94».

Все слушатели площадки были вовлечены в работу – активно делились своим профессиональным опытом, высказывали своё мнение по каждому выступлению.


По результатам работы площадки было решено продолжать создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи, образовательной среды в ДОУ; внедрять современные образовательные технологии развития и коррекции речи, осуществлять поиск новых, наиболее эффективных; использовать в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, различные современные пособия, повышающие эффективность коррекционной работы; расширить круг мероприятий, разнообразить формы их проведения для педагогов, работающих в группах для детей с нарушениями речи, с целью распространения передового педагогического опыта и повышения профессиональной компетентности

.


Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе