Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

VII муниципальный методический форум


Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83

  



20.10.2021

На базе МБОУ «СОШ №18» состоялась работа площадки учителей начальных классов

В рамках VII муниципального методического Форума «Новая экосистема образования: поиск и выстраивание интеграции между различными участниками образовательных отношений» прошло совещание с руководителями ШМО учителей начальных классов (площадка: «Приоритетные направления деятельности предметных МО как средство повышения профессиональной компетентности педагогов и повышения качества образования»).

Предметом обсуждения стали результаты ВПР в выпускных классах начальной школы. В сравнительном анализе методиста МУ «ИМЦ» г. Ухты Брюшковой Т.Г. отмечаются высокие результаты обучающихся 4-х классов по предметам математика, окружающий мир и их стабильность. По русскому языку – устойчивая тенденция к снижению качества знаний за последние 3 года.

Среди причин создавшейся ситуации в обучении младших школьников русскому языку учителями отмечены нехватка кадров в начальной школе (увеличение нагрузки способствует «профессиональному выгоранию» учителя), низкая техника чтения, влияющая на осознанность чтения; отсутствие концентрации внимания детей на уроке (не слышат учителя, особенно, дети логопедические и с проблемами развития психических процессов, а таких все больше).

Решению имеющихся проблем в начальной школе будут способствовать ГМО по теме: «Достижение образовательных результатов по русскому языку», запланированные на базе МОУ «ГИЯ», МОУ «СОШ №3» и МОУ «СОШ №16» в этом учебном году, а также результаты деятельности творческой группы «Стратегии текстовой деятельности и практика работы с различными текстами на их основе» под руководством учителя высшей категории Кудрявцевой И.В., учителя МОУ «ГИЯ».

О необходимости единых норм оценивания по литературному чтению и русскому языку в начальной школе на уровне муниципалитета выступила Лисаускене Н.В., учитель начальных классов МОУ «ГИЯ». На основе имеющихся рекомендаций в рамках ФГОС НОО ею разработаны единые нормы оценивания по литературному чтению и русскому языку в начальной школе и представлены для утверждения руководителям ШМО. Как разработчик и представитель РЦ (МОУ «ГИЯ») по «распространению инновационного педагогического опыта в условиях введения обновленного ФГОС НОО» она убеждена, что они станут основой объективности в формировании К-О и предметных компетенций у обучающихся.

Развитие методической компетентности учителя через основные модели наставничества – еще один из путей решения проблемы повышения качества знаний по русскому языку у обучающихся начальной школы.

«Методическое сопровождение молодого специалиста по участию в республиканском заочном конкурсе «Первые шаги» - тема выступления заместителя директора МОУ «СОШ №16» Марковой Э.В.

Одним из важных условий успешности участия в конкурсе и профессионального развития молодых учителей является работа с технологической картой урока. Анализ технологической карты конкурсного урока по литературному чтению (1 кл.) Черемных Е.Н., занявшей 1 место среди молодых учителей республики, выделил особенности оформления и возможности осмысления учителем собственной деятельности на уроке


Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе