Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



Уважаемые родители! 

Горячая линия МУ "Управление образования" по вопросам приёма в 1 класс в 2024г.  

8(8216)76-05-83

Горячая линия Министерства образования и науки Республики Коми

8(8212)301-664, 301-660 (доб. 339, 371)

                  Уважаемые педагоги !                    

Горячая линия по вопросам документарной нагрузки на учителей 

8(8216)76-02-20, 8(8216)76-05-83

  



21.01.2022

Заседание опорно-методической площадки по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ»

В МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» состоялось заседание опорно-методической площадки (ОМП) по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ», темой которого стало обсуждение «Оптимизации индивидуальной коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) «Логопедический планшет».

Заседание проходило в очном формате, при соблюдении всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, на заседании присутствовали 14 педагогов из дошкольных образовательных организаций г. Ухты.

В рамках заявленной темы свой педагогический опыт представила учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40» Терновская Галина Игоревна. С участниками ОПМ педагог поделился опытом разработки и создания обучающих интерактивных презентаций (игр) для работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Логопедический планшет» (компьютерный планшет). На сегодняшний день разработано более 100 интерактивных презентаций, а целью разработки ЭОР «Логопедический планшет» является оптимизация работы учителя-логопеда путем создания методического комплекта цифровых пособий.

Проделанная работа в течение последних двух лет позволила оцифровать все имеющиеся пособия и создать обучающие интерактивные презентации для формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Обучающими интерактивными презентациями «Логопедического планшета» активно пользуются и воспитатели групп для проведения индивидуальной работы с детьми (коррекционный час) по заданию учителя-логопеда. Опытом такой работы поделилась со слушателями воспитатель МДОУ «Д/с № 40» Гаврилова Елена Петровна. В своем выступлении она отметила, что с появлением в группе «Логопедического планшета» эффективность индивидуальной коррекционной работы значительно возросла: дети с огромным желанием и интересом стали выполнять задания учителя-логопеда в планшете, для них это стало настоящей «игрой» в планшет, а для педагога это возможность в игровой деятельности решать все коррекционные задачи.

В этом учебном году возможность апробировать в своей работе ЭОР «Логопедический планшет» появилась у учителя-логопеда МДОУ «Д/с № 40» Смышляевой Виктории Григорьевны. О преимуществах работы с планшетом Виктория Григорьевна поделилась с участниками ОПМ. Она обратила внимание педагогов на те игры и задания, которые на ее взгляд позволяют повысить качество обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку помогают детям понять и усвоить предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Помимо преимуществ «Логопедического планшета» педагоги отметили его единственный минус - это то, что таких планшетов в детском саду всего два.

По завершению мероприятия участники заседания отметили актуальность рассматриваемых вопросов и оставили положительные отзывы организаторам заседания.


Возврат к списку


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе